1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Подлинное Учение

Подлинное Учение

ПОДЛИННОЕ УЧЕНИЕКаждый из нас раньше был на небе и снова будет в нем пребывать, ибо каждый из нас является Сыном Человека. Не всегда для души был сокрыты небеса, придет время и она снова там появиться, ибо она была до того, как явились невидимые миры. Невидимая душа праведности вышла из этих миров, становясь причастной и телу, и духу. Находится ли она внизу в теле, или в плероме, она от них неотделима, но они видят ее, и она так же смотрит на них в невидимом Логосе. Ее Жених тайно принес Логос и дал ей, чтобы она ела его, как пищу. Он дал так же Логос ее глазам, как лекарство, чтобы она прозрела своим умом, и постигла своих родственников, и получила знание о своем происхождении с тем, чтобы она прилепилась к своей ветви, из которой она вышла изначально, чтобы она получила то, что ей принадлежит, и оставила материю.

Истинный Человек пребывает в невидимых мирах, причем он всегда находится в покое, имея для движения Своих Сынов. Сыновья Человека воистину те, которые произошли из его семени, те, которые называют вас сынов женщины — «наши братья».

Таким образом, и духовная душа, когда была брошена в тело, стала братом желания, ненависти и зависти, т.е. материальной душой, так как ведь тело вышло из желания, а желание произошло из материальной сущности. Поэтому душа стала для них братом. И хотя они внешние дети, не имеющие возможности унаследовать силу от мужского начала, они смогут унаследовать ее только от своей матери. Ибо тогда душа пожелает унаследовать ее вместе с внешними детьми. Имущество этих внешних детей – это страсть, гордость, удовольствия от жизни, ненавистная зависть, тщеславие, пустословие, лживые обвинения.

Это имущество бросает ее в дом блуда, обуяло ее распутство, ибо она оставила умеренность в своих желаниях. Выбор между смертью и жизнью находятся перед каждым: то, что они пожелают из этих двух, то они и выберут себе. Что касается души, то она теперь находится в пьянстве и распутстве. Ибо опьянение беззаконием – это распутство. Поэтому она не вспоминает своих братьев и своего Отца, ведь удовольствие и сладкие выгоды обманывают ее.

Так как она оставила знание, и оказалась в скотстве. Ибо неразумная душа пребывает в скотстве, не зная, что подобает говорить и делать, а что не подобает.

Благоразумный же сын наследует от своего отца знание с удовольствием, а его отец радуется на него, потому что через сына он получает почет от каждого, в то время как сын его ищет способ удвоить то, что он получил. Ибо внешние дети – это дети желания, ибо если мысль желания входит в девственную душу, то она уже осквернилась.

Обжорство нечестивых духов не может соединиться с умеренностью. Ибо если солома смешана с пшеницей, не солома осквернится, но пшеница, ибо, поскольку они смешаны друг с другом, никто не купит пшеницу, поскольку она стала нечистой. Но нечестивые духи будут прельщать хозяина: Отдай нам эту солому, хотя видят и пшеницу, смешанную с ней. Так будет до тех пор, пока не возьмут слуги хозяина пшеницу, а солому бросят со всякой другой соломой, и эта солома смешается со всеми прочими отходами. А чистое семя пшеницы будет сохраняться в надежных закромах. Итак, мы сказали все это вам, чтобы вы всегда следовали закону.

Прежде всего, пока еще ничего не было, был один Отец, который существовал до того, как миры, которые на небесах, явились. Тогда еще не было ни мира, который на земле, ни начальства, ни власти, ни силы. Ничто не возникало помимо Его воли. Итак, Он Отец, желающий явить свое богатство и свою славу, устроил это великое состязание в этом мире, желая, чтобы явились участники состязания, чтобы все сражающиеся оставили то, что возникло во времени, и стали презирать это, думая о возвышенном, недостижимом знании и устремились к Тому, Который существует вечно. И тех, которые сражаются с нами, будучи противниками, мы победили. Мы побеждаем их незнание нашим знанием, поскольку мы уже узнали Недостижимого, от Которого мы вышли. У нас нет ничего в этом мире, чтобы не удержала нас власть этого мира, возникшая в мирах, которые на небе. В этих мирах существует всеобщая смерть, причем отдельные души даже и не подозревают, сколько смертей окружают ее.

В нас живут души не относящиеся к этому миру, мы стыдимся всего того, что творится в этом мире. Мы не обращаем внимания на нечестивых духов, когда они ругают нас, пропускаем мимо ушей, когда они поносят нас, стыдя нас за наши принципы. Мы смотрим на них с жалостью, но не отвечаем им тем же. Ибо они делают свое дело, а мы свое.

Мы идем в голоде и жажде, устремляя взор на наше новое место обитания, место, которого жаждет наш образ жизни и наша совесть. Причем мы не прилепляемся к тому, что происходит, но отвращаемся от этого, и наши сердца покоятся на том, что существует, и хотя мы больны, немощны и утруждены, но великая сила скрыта в нас.

Наша душа больна, так как она находится в доме нищеты (т. е. теле), причем материя ранит ее глаза, желая сделать ее слепой. Поэтому она устремляется за Логосом и дает его своим глазам, как целебное средство, открывая их и отбрасывая прочь ложное лекарство.

Все нечестивые души одолела слепота, в ней они пребывают после того, как были разделены с духом. Если эти души пребывают в незнании, они все – темнота и материальность. Праведная душа принимает Логос каждый час, чтобы дать его своим глазам, как целебное средство, чтобы они смогли прозреть, и чтобы его свет отогнал врагов, которые воюют с ней. Чтобы он сделал их слепыми своим светом, и запер их своим присутствием, и вовлек их в бессонницу, чтобы душа уверенно действовала своей силой и своим скипетром.

В то время как ее враги взирают, устыженные, на нее, она устремляется к небу, в свою сокровищницу, в которой обитает ее ум, в свое надежное хранилище, поскольку ничто из того, что произошло с ней, не захватило ее, и она не взяла чужого в свой дом.

Праведная душа всегда начеку, ибо многочисленны души, рожденные в ее доме, сражаются против нее и день и ночь, не зная отдыха ни днем, ни ночью, так как их желание мучает их. Поэтому мы теперь не спим и не забываем о сетях, которые скрыто распростерты, готовые схватить нас. Ибо если злые духи нас поймают в сеть, бездна затянет нас в свою пасть, причем грязная вода польется на нас, устремляясь нам в лицо. Мы будем взяты неводом вниз и не сможем вырваться из него, потому что над нами будет много воды, истекающей сверху вниз, погружая наше сердце в яму грязи. И мы не сможем освободиться от этих духов, ибо те, кто схватит нас и проглотит – людоеды, радующиеся удаче, как рыбак, бросающий в воду крючок. Он бросает разные приманки в воду, так как каждая рыба имеет свою пищу. Когда она учует ее, она устремляется на ее запах. А когда она начинает есть ее, крючок, скрытый внутри приманки, хватает ее и с силой выносит из глубины. Ведь ни одному человеку невозможно схватить эту рыбу на глубине кроме как хитростью. Только при помощи приманки он подцепил рыбу на крючок.

Точно также и мы пребываем в этом мире как рыбы. А противник бодрствует, замышляя против нас зло, ища нас, и как рыбак, желая поймать нас, радуясь, что может нас проглотить. Он приносит перед наши глаза множество пищи, принадлежащей этому миру, и хочет, чтобы мы возжелали одну из них, и попробовали только немного, чтобы он схватил нас при помощи своего скрытого крючка и вырвал нас из свободной жизни, забрав нас в рабство. Но если он схватит нас какой-то одной приманкой, ведь неизбежно, он пожелает применить и остальные. Таким образом, это становится пищей смерти для души.

Вот те приманки, на которые дьявол ловит нас. Сначала он роняет печаль в твое сердце до тех пор, пока ты не начнешь мучиться какой-нибудь мелочью этой жизни. Он ждет, пока ты не схватишь его приманку, а после этого внушит тебе страстное стремление к одежде, чтобы ты гордился собой в ней, и любовь к деньгам, гордость, высокомерие, зависть, которая завидует другой зависти, красоту тела, мошенничество, а более всего этого будет приветствовать твое незнание и беспечность.

Эти все приманки противник, таким образом, искусно подготавливает и раскладывает перед телом, желая, чтобы сердце и душа обратилось к одной из них, и, наконец, топит ее (душу). Как крючком, он насильно тянет ее в незнание, обманывая ее до тех пор, пока она не забеременеет злом, и не породит плоды материи, и не будет жить в скверне, устремляясь, за многими желаниями и корыстями, причем любая плотская сладость влечет ее в незнание.

А та душа, которая попробовала это, и поняла, что сладкие страсти – скоротечны, получила знание о зле. Она удалилась от страстей и стала жить по-новому. После этого душа презирает эту жизнь, поскольку она преходяща, и она желает новой пищи, которую возьмет в свою жизнь, и оставляет она ложную пищу, и получает знание от света.

Она шествует, снимая с себя одежду этого мира, а ее истинная одежда облачает ее изнутри, причем ее брачное одеяние надето на нее в красоте сердца, а не в гордости плоти. И она познает свою глубину и устремляется к своему двору, причем ее пастырь стоит у двери. За все посрамления и удары, которые она получила в этом мире, получает она взамен десять тысяч раз благодать и славу. Она отдала свое тело тем, которые дали его ей, и они были устыжены, причем торговцы тел сидят и плачут, потому что не смогли пустить в оборот это тело и не нашли взамен никакого товара.

Они переносили великие мучения, пока создавали тело этой души, желая бросить вниз невидимую душу, и теперь они устыдились своего деяния. Они потеряли того, для кого они претерпевали мучения. Они не поняли, что у нее духовное, невидимое тело, думая: Мы ее пастыри, которые пасут ее. Но они не поняли, что душа знает другой путь, который скрыт от них, тот, которому научил ее пастырь истинный пребывающий в знании.

Те же, которые являются незнающими, не ищут Бога, не стремятся узнать свое истинное место обитания, которое находится в покое, и пребывают в скотстве. Они хуже язычников, прежде всего потому, что не стремятся узнать о Боге, ибо их жестокосердие – это то, что вынуждает их совершать жестокость.

И если они находят еще кого-нибудь, кто ищет свое спасение, их жестокосердие направляется на этого человека. Но если он не перестает искать, они убивают его своей жестокостью, думая, что совершили для себя доброе дело. Однако они – дети дьявола. Ибо даже язычники совершают милосердие и знают, что Бог, Который на небесах пребывает, Отец всего, причем Он выше их идолов, которых они почитают.

Они слышат Слово. Бог хочет, чтобы они стали стремиться узнать Его пути, но они не понимают смысла его. Точно также неразумный человек слышит призыв, но не знает места, откуда его позвали. Он не спрашивал во время проповеди: В каком месте храм, в который мне нужно идти, чтобы поклонятся в нем моей надежде на спасение? Из-за своего неразумия он хуже, чем язычник, ибо язычники знают путь, чтобы идти к своему каменному храму, который погибнет. Они, так же, почитают своего кумира, причем их сердце обращено к нему, так как он их надежда.

Этому же неразумному было возвещено Слово, направляющее его: Ищи и стремись узнать пути, по которым тебе следует идти, ибо нет ничего лучше этого. Было ему возвещено, чтобы сущность жестокосердия поразила его ум вместе с действием незнания и демоном заблуждения. Они не дают его уму подняться наверх, они хотят, чтобы он мучился, ища свою надежду и не узнавая о ней.

А душа разумная мучилась, ища, и получила знание от Бога. Она трудилась, стремясь узнать, будучи несчастной в теле, направляя свои шаги за евангелистами, получая знание о Недостижимом. Она обрела свое восхождение и успокоилась в Том, Который Сам находится в покое. Она простерлась в брачном чертоге. Она вкусила от пиршества, которого алкала. Она взяла бессмертной пищи. Она нашла то, что искала. Она получила отдых от своих трудов, причем Свет, Который светит на нее, не преходящ. Его дает Тот, Которому принадлежит слава, сила и откровение во веки веков.

АМИНЬ.

 

 

Читайте также: