1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Запрещенное Евангелие

Запрещенное Евангелие

Запрещенное Евангелие

«Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе, это науке пока не известно»

История человечества насчитывает более 6000 лет, а человек живет около 80 лет. Мы плохо помним, что было двадцать лет назад в нашей собственной жизни. Тем более, когда дело касается значительно более протяженных периодов и весьма спорных исторических личностей. Ученые спорят, дети учат, археологи ищут, и никто не может поручиться, что было 100 или хотя бы 50 лет тому назад. Поэтому существует множество противоречивых версий событий нашей истории. К примеру, был ли Ленин западным шпионом? Почему Россия дружила с фашистской Германией? Высаживались ли на Луне американские астронавты? А ведь это дела совсем «не давно минувших дней». Ученые до сих пор спорят, был ли Шекспир на самом деле. По одной из версий, под этим псевдонимом скрывалась сама королева английская. Поэтому утверждать со 100-процентной достоверностью, что было 2000 лет тому назад, не может никто. Особенно, когда дело касается таких тонких понятий, как религиозные догмы…

 

Тот, кто обретет истолкование этих слов, не вкусит смерти.

Евангелие от Фомы

 

Этими словами начинается самое спорное и скандальное «Евангелие от Фомы», записанное любимым учеником Иисуса. Учитель часто называет его своим братом или близнецом, что говорит о сильной духовной связи между ними.

 

Ранняя христианская Церковь объявила это Евангелие еретическим, потому что оно не отвечало их представлениям об Иисусе как о богочеловеке. В тексте же «Евангелия от Фомы» Иисус представлен просто святым человеком, Учителем, его высказывания непонятны, и Церковь распорядилась уничтожить все экземпляры Евангелия.

 

На протяжении 2000 лет считалось, что не сохранилось даже фрагментов книги, в которой, как считалось, изложено духовное учение Иисуса. Но когда после войны по всему миру прокатилась волна археологических открытий, в 1945 году в Верхнем Египте среди гностических манускриптов был обнаружен полный коптский текст «Евангелия от Фомы».

Этот текст мистичен и загадочен. Зачастую он противоречит принятым официально высказываниям Иисуса. Приведем несколько цитат:

 

* * * *

Иисус сказал: «Когда вы увидите Того, Который не рожден женщиной, падайте ниц и почитайте Его; Он — ваш Отец»

 

* * * *

 

Иисус сказал ученикам Своим: «Уподобьте меня, скажите Мне, на кого Я похож».

Симон Петр сказал Ему: «Ты похож на ангела справедливого».

Матфей сказал Ему: «Ты похож на философа мудрого».

Фома сказал Ему: «Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого Ты похож».

Иисус сказал: «Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который я измерил». И Он взял его, отвел его и сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: «Что тебе сказал Иисус?»

 

Фома сказал им: «Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас».

 

* * * *

 

Иисус сказал: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу…»

 

Прошло 60 лет, но до сих пор «Евангелие от Фомы» порождает споры и распри и ведет к расколу ортодоксального христианства. Сегодня выдвигается версия, что существовали две противоборствующие группы ранних христиан, одна из которых придерживалась учения, записанного Фомой, другая группа исправила его таким образом, чтобы Иисус был представлен в образе апокалипсического спасителя.

 

Во времена, предшествовавшие приходу Иисуса, рождение от непорочной Девы считалось традиционным приемом для подтверждения пророческого дара. Так, например, Пифагор и китайский мудрец Лао-Цзы, по легенде, появились на свет в результате непорочного зачатия. Один из главных действующих лиц в персидском культе Митры, по преданию, был рожден 25 декабря, и это видели пастухи. Позже он возлежал во главе стола на Тайной вечере и был распят и восстал из мертвых через три дня.

 

«Евангелие от Фомы» удивительно тем, что в отличие от канонических Евангелий не содержит ни описания жизни Иисуса, ни комментариев к его учению. В нем нет истории о рождении Девы Марии, о чудесах, о распятии, о воскрешении. Иисус не предрекает приход апокалипсиса и приход Царствия Божьего на землю, наоборот, он осуждает тех людей, кто возлагает свою веру на подобные пророчества. Текст полностью состоит из изречений Иисуса (114 изречений), без каких бы то ни было толкований.

 

* * * *

 

Иисус сказал: «Если те, которые ведут вас, говорят вам: «Смотрите, Царствие в небе! — тогда птицы небесные опередят вас». Но Царствие внутри вас и вне вас».

 

* * * *

 

Ученики спросили Иисуса: «Скажи нам, каким будет наш конец?»

Иисус сказал: «Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: он, и познает конец, и он не вкусит смерти».

 

* * * *

 

Ученики Его сказали Ему: «Обрезание полезно или нет?» Он сказал им: «Если бы оно было полезно, их Отец зачал бы их в Матери обрезанными. Но истинное обрезание в духе обнаружило полную пользу».

 

* * * *

 

Иисус сказал: «Тот, кто познал мир, нашел тело, но тот, кто нашел тело, — мир недостоин его».

 

Известно, что ученики всегда расходились во мнениях по поводу толкования слов Иисуса. У них не было единого суждения по вопросу его истинной природы, его намерений и пророчеств. Вследствие этого в каждом Евангелии изложена авторская версия учения Иисуса, в соответствии с убеждениями написавшего ее. Может быть, поэтому после распятия Учителя каждый из них пошел своим собственным путем. Согласно апокрифам, апостолы бросали жребии, куда кому идти после гибели любимого Учителя, и Фома отправился на Восток, в то время как все другие ученики ушли в западном направлении.

 

Существуют серьезные аргументы в пользу того, что «Евангелие от Фомы» явилось источником остальных Евангелий. Задолго до открытия текста «Евангелия от Фомы» ученые предполагали, что апостолы Матфей и Лука составили свои Евангелия, используя общий источник — «Евангелие притчей». Желая выяснить его содержание, ученые сравнивали два Евангелия, отбирая общее в текстах. После открытия «Евангелия от Фомы» оказалось, что «Евангелие притчей» на треть совпадает с «Евангелием от Фомы», из чего можно сделать вывод, что существует еще один ненайденный источник — второе утраченное Евангелие.

 

В настоящее время учеными проводится кампания по включению «Евангелия от Фомы» в состав Библии.

 

* * * *

 

Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам Своим: «Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в Царствие». Они сказали ему: «Что же, если мы — младенцы, мы войдем в Царствие?»

Иисус сказал им: «Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаз вместо Глаза, и руку вместо Руки, и ногу вместо Ноги, и образ вместо Образа, — тогда вы войдете в Царствие».

 

* * * *

 

Иисус сказал: «Если плоть произошла ради духа, это — чудо. Если же дух ради тела, это — чудо из чудес. Но, Я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности».

 

 

* * * *

 

Иисус сказал: «Если вам говорят: «Откуда вы произошли?»

— скажите им:

«Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя». Если вам говорят: «Кто вы?» — скажите: «Мы дети, и мы избранные Отца живого». Если вас спрашивают: «Каков знак вашего Отца, Который в вас?» — скажите им: «Это движение и покой».

 

В «Евангелии от Фомы» настойчиво подчеркивается, что Царствие Божье находится внутри человека, и для того, чтобы его найти, необходимо внутренне измениться. Меняя себя, человек может менять окружающий мир. Пока человек не исправил свою природу, он считается мертвым для Царствия. В тексте говорится, что, игнорируя свою божественную природу, человек вечно будет пребывать в духовном невежестве. Эти загадочные принципы почти неизвестны.

 

Получается, что мир не материален, а является отражением того, что Бог посылает в душу (мозг?) каждого из нас.

 

* * * *

 

Иисус сказал: «Тот, кто нашел мир, стал богатым, пусть откажется от мира!»

 

* * * *

 

Иисус сказал: «Горе той плоти, которая зависит от души, горе той душе, которая зависит от плоти».

 

* * * *

 

Симон Петр сказал им: «Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни».

Иисус  сказал:

«Смотрите, Я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобно вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное».

 

Д.И. Михайлов

 

 

Читайте также: