1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Психосфера

Наша духовность творит самостоятельную Вселенную — психосферу

 

Несмотря на различие своих мировоззренческих положений, многие религиозные, философские, эзотерические доктрины и научные теории сходным образом описывают процесс творения Вселенной. Чтобы убедиться в этом, коротко рассмотрим наиболее известные учения и концепции, обращающиеся к истокам существующего мира.

 

Наша духовность творит самостоятельную Вселенную — психосферу

«Ад и рай — в небесах», — утверждают ханжи. Я, в себя заглянув, убедился во лжи: Ад и рай — не круги во дворце мирозданья, Ад и рай — это две половины души.

Согласно восточной философской традиции, своим возникновением Вселенная обязана Великому Космическому Принципу, беспричинной Причине бытия — Парабраману. «Выдох Непознаваемого Начала рождает мир, а вдох заставляет его исчезать. Этот процесс продолжается извечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала ни конца», — говорится в одной из древнеиндийских книг. Во всех восточных легендах Парабраман, или Абсолют, является философским понятием, категорией, принципом, законом. Значительно позже служители религии персонифицировали это понятие, переделав его в идею «Единого Бога» и «Творца земли». Кстати, Будда не отрицал этого закона. В своем учении он ясно указал существование верховного Брахмана. Богов, как известно, Будда не признавал, поэтому его Брахмана правильнее будет мыслить не как божество, а как некий универсальный космический закон.

 

Развивая восточные религиозно-философские системы, создатели теософии (Е.П.Блаватская, А.Безант) и «Живой Этики» (Е.И. и Н.К.Рерихи) объединили концепцию Парабрамана с гностическими (от греч. «гносис» — знание) философскими теориями древнегреческих философов-стоиков, в частности, Зенона из Китиона (III в. до н.э.), и учением великого иудейского мыслителя I в. Филона Александрийского. Так появилось законченное учение о Логосе — разумной матрице творения Мира. Прежде чем начать работу над своей Вселенной, Логос создает на плане Божественной Мысли проект всей системы Вселенной, какой она должна быть с начала и до своего конца. Он создает на этом плане все «прообразы» сил и форм, эмоций, мыслей и интуиций и определяет, как и через какие стадии каждый из них должен осуществиться в эволюционной схеме Его системы. Таким образом, до возникновения Вселенной вся ее целостность заключается во Вселенском Разуме Логоса, существует в Нем как идея — все, что в течение последующего строительства выливается в объективную жизнь. Все эти первообразы, будучи плодами предшествовавших миров, служат посевом для будущего мира (С.В.Стульгинскис «Космические Легенды Востока», М., «Сфера», 1990)

 

Что касается христианской религиозной традиции, то вряд ли правильным будет утверждать, что право творить мир здесь принадлежит исключительно Богу-Творцу. Достаточно обратиться, например, к Евангелию от Иоанна, где мы, несмотря на кажущуюся многим изученность Библии, читаем весьма и весьма загадочные слова:

 

«1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало Быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков…»

 

Анализируя данный отрывок, несложно заключить, что, согласно христианской доктрине, у истоков мира стоят:

1) «Слово»;

2) Бог — творящее волевое начало.

Заметим, что смысловой анализ понятия «Слово» в рассматриваемом контексте уже предполагает представление о некой системе знаков или символов, то есть — о матрице творения, которой воспользовался Создатель. Что касается «света человеков», то это понятие евангелист Иоанн заимствовал у ранних христиан-гностиков. «Свет человеков» в гностической традиции — это духовное начало в личности. И не хотел ли Иоанн в начале своего Евангелия донести до современников и потомков сокровенное знание о том, что Логос как матрица творения состоит из наших мыслей, наших форм, наших эмоций, наших интуиций, нашего творчества?

 

А какой точки зрения на творение мира придерживаются наиболее радикально и нетрадиционно мыслящие ученые-естествоиспытатели? Вот мнение физиков В.Ю. и Т.С.Тихоплав («Физика веры», СПБ, ИД «Весь», 2001): «Представим, что где-то в глубине беспредельного Абсолюта зародилась идея создания физического мира, населенного людьми, обладающими творческой инициативой. Эта идея, наделенная Сознанием, смогла набрать колоссальный запас энергии, стать самостоятельной, самодостаточной, сконцентрированной на достижении поставленной цели. Чтобы понять, как это происходит, рассмотрим пример с лазером… Вначале рабочую среду лазера до предела накачивают световой энергией. Потом в эту среду запускают слабый «затравочный» луч, который, получая энергию от «возбужденной» среды, усиливает ее лавинообразно, заставляя все атомы излучать световую энергию синхронно и в одном направлении. В результате мощность возрастает в миллионы раз…

 

Итак, «затравочным» лучом для Абсолюта становится творческая идея. В результате в Абсолюте образуется гигантский информационный вихрь (вихрь — результат кручения пространства), который концентрируется вокруг первичной творческой идеи создания нашего физического мира…

 

Нетрудно заметить, что и в цитируемом отрывке речь идет о первичном потоке творческих замыслов, который «закачивается» энергией Абсолюта, в пространство будущей Вселенной. Близкие взгляды высказывались также современными нам учеными-философами, основавшими принципиально новую научную дисциплину — физику сознания:

И.П.Шмелевым  (Россия),

А.В. Мартыновым (Россия),

А.В.Букаловым (Украина).

 

Подводя итог сделанному нами сравнительному анализу различных взглядов на творение мира, заметим, что все они архетипически предполагают наличие у истоков физической Вселенной творческого принципа, закона или матрицы творения, которым в различных мировоззренческих системах соответствуют понятия «Логос», «Слово», «творческая идея», «затравочный луч» или «волновые функции квантовых полей смысла» (А.В.Букалов).

 

Великий эзотерик Е.П.Блаватская считала ответ на вопрос о происхождении и сущности процесса творения мира самой великой и сокровенной тайной. Возможно, эта тайна останется тайной для человечества навсегда, стимулируя познание Мироздания. Но мы возьмем на себя смелость приоткрыть над ней завесу и высказать некоторые предположения.

 

Для этого нам потребуется вначале ознакомиться с интересной гипотезой российского ученого, доктора сельскохозяйственных наук Э.К.Бороздина об информационных слоях нашей планеты. Профессор Бороздин в своей работе «К вопросу о сущности сознания», опубликованной в российском научном сборнике «Сознание и физическая реальность» в 1999 году, развивая идеи нашего великого соотечественника   В.И.Вернадского, предложил нижние информационные слои Земли называть биосферой, ноосферой и психосферой. По его мнению, биосферу составляют биомасса всего живого и энергия жизнеобеспечения; ноосфера включает в себя ту часть планеты, которая находится под влиянием биологической энергии существ и, прежде всего, человека, сложных взаимоотношений между людьми и всего человечества с природой; психосфера образована совокупной духовностью человечества и влияет на Вселенское Сознание.

 

Не менее интересные идеи высказывает и другой российский ученый — доктор технических наук В.Д.Плыкин. По Плыкину, вокруг нашей планеты существует информационно-энергетическая сфера сознания, созданная суммирующим взаимодействием сознаний всех существ Земли.

 

В своих работах «Личность человека как отражение пространства-времени» (см. журнал «Физика сознания и космология и астрофизика» за 2002 год) и «Творцы Вселенных» (газеты «Неизведанные миры» №4/2001, «ИГ» №7/2001) автор данной статьи показал, что духовная компонента личности является частью сложного, не тождественного известному эйнштейновскому пространства-времени. Эта часть стремится к объединению с подобными себе частями континуума — духовными сущностями других людей. Поскольку, по законам диалектики, любое количественное накопление развивающихся сложных систем переходит в качественный скачок, то некоторое достаточно большое количество человеческих духовных единиц рано или поздно образует собственную пространственно-временную форму всего духовного человечества — самостоятельную Вселенную-психосферу.

 

Такая Вселенная может взаимодействовать (если, конечно, придерживаться взглядов о множественности миров) с любой другой Вселенной Мира в целом. Исходя из всех вышеприведенных гипотез, почему бы не предположить, что эта Вселенная, образованная лучшими духовными достижениями человечества — светлыми, умными и творческими силами нашей психики, — и является той загадочной матрицей творения (Логосом), которая, следуя воле всеобщего закона-Абсолюта, наполняет жизнью и содержанием чистые (виртуальные) пространственные формы других вселенных? Тогда получается, что наша духовность, наш разум, наше творчество, наша фантазия, наша интуиция и наша Любовь ко всему сущему и творит Вселенную, лежит у истоков всех прошлых, настоящих и будущих миров.

Читайте также: