1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Цель Души

Как ученику узнать цель своей Души?

Цель Души

Кто стремится к великой цели, уже не должен думать о себе

С помощью медитации, интуиции и участвуя в каком-нибудь служении. Душа, ваш первый Учитель, побуждает вас к служению, но если вы не служите, Душа подождет до следующего воплощения. Если вы приступили к служению, то заметите, как будут расти ваши способности к служению [талант]. Учителя Мудрости видят это. Они видят «ждущие огни». Они испытывают человека, чтобы проверить, насколько он исполнителен. Если человек не справился, Они испытывают другого Учителя разыскивают тех, кто способен «стоять на своем», кто продолжает работу с достаточной степенью бескорыстия. Бескорыстие и объективность имеют решающее значение в служении. Вот что нужно Мастерам Мудрости.

Цель Души — более общее побуждение, на котором затем сосредоточивается личность и дает ему выражение?

Это зависит от уровня развития человека. У передового ученика цель Души и цель личности одно и то же, потому что личность, наполненная энергией и сознанием Души, знает цель Души. Но в сознании ученика не столь передового цель может быть менее определенной, поэтому ученик присоединяется к коллективной работе. Работа в коллективе обеспечивает ему область служения и благодаря служению — развитие.

 

 

Как знание связано с пробуждением интуиции?

Чем больше вы расширяете, оживляете и питаете ум, тем больше вероятность, что начнет функционировать интуиция.

Вообще-то конкретное знание — это пища нижнего ума, конкретное знание не имеет отношения к интуиции. Вы не обязаны знать все на свете, но у вас есть ум, мозг, и вы отвечаете за то, чтобы обогащать их как можно больше. Знание, когда оно достигает верхних уровней ума, пробуждает интуицию. Интуиции трудно действовать в необразованном уме, не имеющем исходных данных для их обработки.

 

 

Существуют ли внутренние признаки, с помощью которых мы могли бы научиться отличать интуицию от желания? Если существуют, что они собой представляют?

Если вы действуете по интуиции, этот вопрос не возникает. Интуиция знает. Знает — и всё. Из интуиции не возникает противоречий. Интуиция — внутреннее, прямое знание. У вас появляется чувство яркого озарения и знания, которое никто не может у вас отнять, потому что оно пришло из Души. Ваши надежды и желания, напротив, создают выбор. Вы надеетесь, что, может быть, это так, а может быть, и нет. Хорошо бы, если так. Но так ли? Такими вопросами задается личность. Признак такой: какова интенсивность и характер этого переживания? Является ли это тем, что я хочу видеть истинным, или я знаю, что такова истина? Если это интуиция, то вы знаете. Без сомнений.

 

 

Если происходит конфликт между двумя видами служения, может ли случиться, что это конфликт между целью Души и целью Мастера, или конфликты возникают только между желаниями личности?

Конфликт связан с желаниями личности. Везде, где происходил конфликт, вы имеете дело с выражением личности, потому что конфликт — следствие самого принципа желания. Где есть личное желание, там вы неизбежно будете иметь конфликт, потому что в этом случае у вас есть выбор. Есть выбор — есть конфликт.

Цель Учителя Мудрости и цель Души всегда идентичны. Они никогда не конфликтуют. Мастер работает с Душой человека. Он крайне редко интересуется личностью. Душа принадлежит коллективу Мастера, а не личности. Мастер — центр коллектива душ. Поэтому задача Души в ее человеческом проявлении — осуществить цель Мастера, осуществить частицу Плана, которую Мастеру доверила Иерархия.

 

 

Бывают ли действия, совершаемые не в результате выбора или мышления?

Хороший вопрос для Кришнамурти. Полагаю, что бывают. Как раз об этом мы и говорим: спонтанное действие как следствие прямого знания настоящего «Я», проявление вашего собственного существа. Подобно тому, как живописец творит свой шедевр. В физическом мире он делает выбор: цвет, толщина слоя краски и так далее, но творческий акт живописи, его концепция — не имеет альтернативы. Если есть альтернатива, есть выбор, то это не творчество.

Большинство наших действий — нетворческие, машинальные реакции, или выбор альтернатив. Мы выбираем: сделать то или это. Многие люди, пойманные дилеммой выбора, не делают вообще ничего. Вспоминаю свои школьные годы. Из вечера в вечер я должен был приходить домой, чтобы несколько часов выполнять домашние задания. Но я жаждал рисовать. Я не мог рисовать, потому что должен был делать домашнее задание. Но я не делал домашнее задание, потому что хотел рисовать. Я был пойман этой дилеммой. Из вечера в вечер я оставался возле камина, не делая абсолютно ничего. Истинное, безальтернативное действие происходит, когда Душа действует из самой себя, спонтанно и творчески, без единой мысли. Когда действует Душа, в мыслях нет необходимости. Когда подключается мысль, вы получаете альтернативу, выбор, напряжение и конфликт. Последствиями зачастую становятся пассивность и стресс.

 

 

Как нынешние общественные системы препятствуют побуждению служить?

Я не думаю, что они вообще препятствуют. Побуждение служить может найти выражение внутри самых недобрых общественных систем. На самом деле, побуждение служить больше всего необходимо там, где сами общественные системы бездуховны. Нынешние системы глубоко бездуховны, и одно это делает служение неотложно необходимым. Даже в наступающей эре Водолея, когда произойдут громадные перемены, когда мир и гармония будут в целом преобладать на планете, — служение останется необходимым. Служение — движущая сила жизни. Если служение — побуждение Бога, созидающего это творение, то служить необходимо. Иначе быть не может, потому что побуждение самого Бытия — есть служение. Во всем космосе нет уровня, на котором служение не является целью жизни. Верхний всегда служит нижнему. Христос, моющий ноги ученикам, — символ этого служения. Тот, кто больше по своей духовной высоте, служит тому, кто меньше, потому что он способен послужить меньшему.

Поэтому я не думаю, что нынешние системы препятствуют побуждению служить. Они могут мешать большой отдаче от служения. Дело в другом: насколько мы должны рассчитывать на результаты служения? Как нам определить ценность своего служения по выгодам, которые оно приносит? Следует ответить: никак! Деятельность не является настоящим служением, если ею занимаются в расчете на выгодный результат. Это вопрос мотива. В деле служения мотив имеет решающее значение.

 

 

Чем, в этом смысле, будут отличаться общественные системы Новой эры?

Возможно, системы Новой эры позволят большему числу людей служить, и этим увеличат способность людей действовать, как Души. Что препятствует миллионам людей жить и действовать, как Души, — это то, что они настолько задавлены тяжелым бременем труда ради куска хлеба для своих семей, что у них не остается ни времени, ни сил, чтобы обратить свои умы к Душе и ее потребностям. Для них Душа не существует. А существует изнуряющая нищета, необходимость постоянно работать, истязая тело, чтобы заработать на пропитание и спасти свою семью от голодной смерти. И это им не всегда удается. Поэтому они из года в год проходят через трагедию гибели собственных детей. Такова жизнь миллионов людей. Это не дает им участвовать в жизни служения. Их служение посвящено телам, как у животных, — питать свое тело и тела своих детей, чтобы они уцелели.

По мере того, как эти обстоятельства будут меняться, служение тоже будет меняться. Служение будет ориентироваться, все больше и больше на деятельность Души. Не на то, чтобы спасать миллионы людей от голода, которые вообще не должны голодать. Никто не должен голодать, мы знаем, что продовольствия достаточно на планете. Но когда пища станет доступна всем, служение изменится. Это то же самое служение, но приоритеты изменятся: сейчас приоритет номер один — накормить миллионы голодающих. Приоритет номер два — спасти планету от гибели. Центр служения перемещается, но сам принцип служения, как деятельность Души, не может измениться. Он всегда один и тот же.

Читайте также: