1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Изменение сознания

Изменение сознания человека

Изменение сознания человека

Сознание – чувство единовременного существования внутреннего и внешнего миров

В вопросе изменения сознания, я бы сказал, главное то, что оно проявляется изменением интересов. Ученые, философы, мыслители всех типов, педагоги, исследователи в настоящее время ищут, каждый своим собственным путем, различные средства для постижения реальности. У различных мыслителей, философов и ученых взгляды на действительность меняются в результате экспериментов, наблюдений под микроскопом, вследствие опыта медитации, путем логичных умозаключений или вследствие чего-то ещё.

Современная квантовая физика, шагая впереди всех, привела научные взгляды к признанию идеи (больше не являющейся гипотезой), которая была эзотерической аксиомой на протяжении бесчисленных тысяч лет. Древние Риши, Мастера древней Мудрости, постулировали различные отношения, соответствия и связи между Божеством и Его проявлением в человеке, в природе, в различных иерархиях и царствах, которые только сегодня начинает исследовать наука и находит эти древние постулаты истинными. Именно это является причиной изменения в общественном сознании. Во-первых, это результат изменения в сознании ведущих представителей рода человеческого, а во-вторых, результат их исследовании, записей и преподавательской работы, постепенная передача этого понимания в мир, происходящая с помощью публикаций и СМИ всех видов. Все это постепенно наполняет мировоззрение человечества.

Мы живем в период, когда то, что раньше считалось волшебным, таинственным и мистическим, считается само собой разумеющимся явлением. Наши современные средства связи: телевидение, радио, глобальные компьютерные сети и так далее — подводят нас к пониманию взаимосвязанности всех сторон жизни. Научные исследования природы самого сознания, как сказал Майтрейя, «быстро продвигаются». Люди начинают открывать, что нельзя отделять человека, взирающего на мир, от самого мира и человеческого переживания мира. Внутреннее и внешнее, субъективное и объективное тесно связаны. Вы не можете смотреть на мир иначе, кроме как со своей субъективной точки зрения. Качество вашего восприятия мира полностью зависит от вашей способности понимать. А ваше осмысленное понимание зависит от инструмента понимания, от ваших механизмов: физического, эмоционального и умственного. Разница между Мастером Мудрости и, например, испытуемым учеником состоит в том, что Мастер имеет аппарат, механизм компетентного понимания, который позволяет Ему постигать перспективы Бытия, Реальности, которые мы даже не можем себе представить. Пока мы находимся в обыденном состоянии сознания, эта Реальность для нас недоступна.

Меня часто спрашивают: «Если мы (как Души) совершенны, и Душа не нуждается в усовершенствовании, зачем План предусматривает наши воплощения? Зачем мы получаем это утомительное задание, будучи совершенными, становиться несовершенными в физическом мире и затем проделывать это долгое путешествие назад к совершенству? Зачем эти хлопоты? Почему Бог сначала выбирает воплощение? Зачем погружаться в материю?» Это вопросы, на которые, конечно, нет ответа. Мы не можем этого знать. Вначале мы должны признать, что, говоря о сознании, мы упоминаем только крошечный осколок понимания по сравнению с сознаниями, которые могут существовать в Мироздании. Под Мирозданием я имею в виду весь космос.

Если вы вспомните, что человечество имеет полное сознание только в физическом мире, неполное осознание эмоционального мира и только начинает осознавать умственный мир (да и то лишь немногое), вы можете видеть, что невозможно говорить о сознании иначе, как в очень относительных терминах. Если вы читали о сознании в книгах, то должны помнить, что ДК называл искажением всё, что Он в этих книгах говорил. ДК был вынужден связывать свое (Мастера Мудрости) сознание с тем, что мы (может быть) сумеем, всасывая нашей интуицией и воображением, начать смутно понимать. Не забывая, что все это — весьма приблизительно.

Читая по одной странице в день, вы можете не понять ни слова. Вы можете узнавать отдельные слова, но не знать, что они вместе означают. Вы можете себе представить, что значит иметь сознание Мастера и при этом писать для нашего ограниченного понимания? Он осознает такие уровни Бытия, даже о существовании которых мы ничего не знаем. Он Учитель Мудрости, реализовавший внутреннего Бога, и поэтому сущность Реальности для Него (и для всех остальных Мастеров) должна быть чем-то совершенно отличным от того, что нам знакомо. Поэтому, когда ДК говорит о сознании и, вероятно, об остальном в книгах Алисы Бейли, стараясь упростить слова до нашего уровня понимания, Он вынужден говорить об этом только в относительных терминах. При всей их относительности, рассмотренные с более высокой точки зрения, они не являются истинными. Это искажение! Я не имею в виду, что это преднамеренная ложь с целью обмануть нас. Вовсе нет. ДК пытается вывести нас на некоторый свет. Но это попытка связать то, что на самом деле никак не связано с низким уровнем сознания даже наиболее устремленного, передового человеческого существа, того, кто может (с некоторой долей реализма) назвать себя учеником. Наше состояние сознания настолько относительно, что для нас невозможно знать Истину. Это то, в чём мы должны себе признаться. Такое признание очень трудно для некоторых людей, потому что вызывает у них чувство незащищенности. Все хотят чувствовать себя в безопасности. Мы хотим быть уверенными, что наши знания истинны и останутся истинными. «Истина не есть то, что истинно сегодня, а через год станет совершенно неверным».

Люди, жаждущие всеохватывающей, неизменяющейся Истины, не найдут ее в эзотеризме. Природа подлинного эзотеризма текуча, находится в постоянном движении, всегда относительна, потому что, с точки зрения расположенной выше любой личности, любая формулировка не истинна. Этот физический мир, рассмотренный с более высокого положения, с точки зрения внутреннего человека, с точки зрения Души — не более чем тень. Он нереален. Для нас физический мир реален, но для Души его реальность относительна. Точно так же то, что мы считаем столь важным, импульсы эмоционального тела, заставляющие нас кипятиться и вспыхивать, приводящие нас к ужасным несчастьям, болезням и нищете, боли и страданию — не реальны. Все это так же нереально, как наши сны.

Когда мы просыпаемся утром, даже от самого ужасного кошмара мокрые от пота, с бьющимся сердцем, мы понимаем, что это был только сон. Всего лишь сон! Если бы только мы могли сказать то же самое по поводу всех чувств эмоционального мира: каждого гнева, страха, раздражения, по поводу каждой отрицательной эмоции! Если бы только мы смогли сказать: «Это был всего лишь сон!» — и пробудиться к реальности, а именно — к реальности физического мира! Тогда, конечно же, наша жизнь стала бы легче. Но мы почему-то считаем сны нереальными, а свои эмоции — реальными. А это противоречит одно другому. Что такое наши сны? На самом деле наши сны — это наши эмоции, выдумки, созданные нашей эмоциональной фантазией во время сна. Во время глубокого сна у нас нет сновидений. Потому что в глубоком сне испытывается нечто совершенно иное: во время глубокого сна переживается Духовная Душа. Но во время поверхностного сна, мы видим сны — деятельность эмоционального мира и нижнего умственного мира, создающие необычайные видения, переживания людей, городов и всех фантастических наваждений, которые мы переживаем в своих снах. Наши эмоции не более реальны, чем эти выдумки нашей эмоциональной фантазии во время сна. Это то, что мы должны рассмотреть и понять. Это поможет нам перестать отождествлять себя с эмоциональным телом.

Когда, будучи эзотериками, мы рассуждаем об эволюции, нам не следует забывать, что мы рассуждаем не так, как рассуждает большинство людей, ибо большинство рассуждает в понятиях Чарльза Дарвина. Народ в целом рассуждает об эволюции, как об эволюции видов, эволюции форм. Эволюция форм происходит, но гораздо важнее, что существует эволюция сознаний.

Цель эволюции

Целью эволюции в физическом смысле было развитие тела достаточно чувствительного, чтобы через него смогла проявиться Душа. Вот ради чего происходит эволюция, вот зачем были сотворены царства природы. Минеральное царство, растительное царство, животное и человеческое царство — все они были сформированы так, чтобы в конечном итоге Душа получила инструмент, в котором божественное и то, что пока еще божественным не стало, могли соединиться. В этом уникальность положения человечества: мы находимся на середине пути от высочайшего к самому нижнему и от самого нижнего к высочайшему. Благодаря нам, божественное может войти в животное, и тогда человек рождается во второй раз, «рождается во Христе». [Пробуждается сознание Лювби — Мудрости].

Христос [Любовь — Мудрость] есть аспект сознания. Майтрейя — Христос, Учитель Мира, воплощает в Себе аспект сознания этого творения. Он — воплощенная Душа человечества. Аспект Души сам по себе есть аспект сознания. Но, нуждаясь в инструменте, чтобы выразить себя в трех нижних мирах, Душа вынуждена воплощаться. Вот зачем происходит воплощение. Вот ответ на вопрос: «Зачем Богу воплощаться?» Затем, что Богу, отраженному в виде Души, нужен механизм, достаточно совершенный, чтобы позволить божественности проявиться в физическом и более тонких мирах. Но цель, скрытая за всем этим процессом, движущимся вперед, в полной мере известна только Логосу нашей планеты и Логосу Солнечной системы.

Традиционно Душа рассматривалась (особенно христианами), как божество, святое существо «на небесах». Начиная с шестого века, в писаниях христианских авторов нигде не встречается упоминание о воплощениях Души. Учение о перевоплощении было вычеркнуто из Библии по настоянию императора Юстиниана.

Церкви быстро изъяли эту неудобную для них концепцию о том, что мы воплощаемся и перевоплощаемся. Неудобную потому, что, если мы воплощаемся вновь и вновь, то у нас есть время для развития. Такое представление не оказало бы на нас нажима, чтобы мы стали «хорошими» и аккуратно платили пожертвования церкви. Если по какой-либо причине мы решаем не быть хорошими, а быть еретиками, теми, кого церковь называет «плохими», то у нас будет еще шанс и дополнительное время. Это было не в интересах духовенства. Священники хотели богатства и власти, а вы не добьетесь власти, говоря: «Не беспокойтесь, у вас еще есть время, волноваться не о чем. Вы можете выбирать. Главное — продолжай совершенствоваться, мой мальчик!» Такое учение не обеспечивало священникам власть над народом. Оно могло дать им популярность, но власть и популярность нечасто идут рука об руку. Церковь забыла доктрину перевоплощения, которой учили раннехристианские отцы, и вследствие этого возникла идея, окрашивающая современную христианскую мысль: Душа, если такая вещь вообще существует, находится там, на небесах, и мы увидим ее, когда умрем.

Большинство современных ученых вынуждены вообще подвергать сомнению идею существования Души. Раскол между наукой и религией привел академическую науку к отрицанию существования чего-либо столь неземного, как Душа, или сверхличного «Я». Этот взгляд меняется. Коллективы ученых во всем мире очень сосредоточены на этом вопросе сверхличного «Я», и эта идея обретает почву с невероятной быстротой. Однако до совсем недавнего времени бытовало мнение, что если Душа вообще существует, то она непознаваема, непостижима до тех пор, пока вы не умрете и не отправитесь на небо.

То, что оставалось, — это человек с его умом, способным формулировать определенные идеи и давать им выражение; считать числа и складывать из них сумму; а также мозг, который постепенно начинал считаться фокусной точкой нашего существования. «То, что в вас думает, тем вы и являетесь».

Именно сам факт мышления делает вас человеком. В этом есть некоторая истина. Разница между человеческим и ближайшим царством — животным — в том, что человечество мыслит, и насколько мы можем выяснить, если животное думает, то в самой примитивной форме. Вероятно, это вообще не мышление, а только инстинкт; инстинктивное знание и, в лучшем случае, эмоциональная реакция на стимулы, построенные на рефлексах академика Павлова.

Теперь мы начинаем понимать, что сознание, ум и мозг отделены, но связаны между собой. Исследования телекинеза, особенно в Советском Союзе, продемонстрировали власть мысли над материей, были найдены люди, способные так концентрировать свой ум, что могут перемещать предметы с одного стола на другой, под наблюдением экспериментаторов.

В 1940-х годах я подписался на журнал «Материя и разум», который издавал «De la Warr Foundation», создатели «черного ящика» и радиоэлектроники из английского университета в Оксфорде. Они проделали множество экспериментов с силой ума. В частности, по применению массовой телепатии и по фотографированию мыслеформ, созданных телепатически. Экспериментаторы собирали группу, например, в Манчестере или Бирмингеме, в нескольких сотнях миль от Лондона, и другую группу в Лондоне. В согласованное время группа в Манчестере сосредоточивала внимание на мыслеформе, «отправленной» группой в Лондоне, которая должна была сосредоточить свое внимание на одном из объектов: перочинном ноже, расческе, кресте, и тому подобных объектах, достаточно простых, чтобы их можно было ухватить взглядом, запомнить и сосредоточиться на полученных образах. Эти мыслеформы фотографировались на инфракрасную пленку. Фотографии показали мгновенный перенос мысли из Лондона в Манчестер. Перенос мысли доказуем, и его можно продемонстрировать таким образом. Все больше мы начинаем понимать, что обладаем способностью запечатлять нашу мысль в материи.

Основная оккультная аксиома: все есть энергия, во всей проявленной Вселенной не существует ничего, кроме энергии, вибрирующей на разных частотах, на некоторой длине волны; и особые частоты энергии, и их взаимодействия создают формы, которые мы называем материей. Это сейчас настолько признано, что ученые построили модели атомов. Вероятно, в каждой средней школе, по крайней мере, в развитых странах, имеются модели этих энергетических систем. Обычно это шарики, соединенные спицами, создающие весьма сложные, зачастую красивые фигуры. Мы можем создавать модели, изображающие строение мельчайших атомов, имеющих по-настоящему сложную форму. Ныне мы изображаем энергию в виде формы.

Постепенно мы начинаем понимать отношения между энергией и материей. Понимание в значительной мере проистекает из теории относительности Эйнштейна, в которой масса определяется энергией и наоборот. Формула Эйнштейна невероятно важна для человечества. Потому что выражает главную оккультную аксиому. Именно ЭТО — главная аксиома: нет ничего, кроме энергии.

Библия говорит: «Бог есть огонь поедающий». Библия называет Богом не старца, живущего в небесах. Эта библейская фраза означает, что общая сумма всех энергий во Вселенной есть огонь. Что такое огонь, если не энергия? Все в этом сложном космическом Бытии есть вибрирующая энергия, и разница форм всех царств настолько велика, настолько невероятна, что, даже если мы возьмем только мир насекомых, мы не сможем охватить разнообразие, существующее в этой части мира природы. Но если подумать о разнообразии форм среди насекомых, в животном царстве, то человеческое царство покажется самым однообразным из всех царств. Рассмотрите минеральное царство, растительное, животное — громадное разнообразие форм. Но стоит вам подняться выше по шкале, как вы получите резкое сокращение разнообразия, сближение, общность ряда форм и тенденций. Сознание существует в атомах всех форм, во всех царствах, потому что именно Душа (источник сознания) воплощается во всех формах. Но человеческое царство столь важно, потому что в человеческом царстве сознание становится индивидуальным сознанием каждой формы.

Эволюция формы человеческого царства подошла к своему завершению. Осталось сделать небольшое число доработок: развить эфирное зрение, например, и пробудить определенные чакры (силовые центры) в человеческом мозге, с помощью которых Душа делает свое присутствие настоятельно ощутимым. Пробуждение этих центров, которые до сих пор молчали, вызывает отклик физического человека, передаточного механизма Души. Мы весьма несовершенные существа, и поэтому мы несовершенные инструменты, через которые Душа (аспект сознания) пытается выразить себя. Процесс эволюции — это процесс развития сознания.

Человеческие существа — Сыны Разума, и наш метод эволюции — развитие ума. Это означает, что мы не сможем верно, продемонстрировать Душу, пока не научимся управлять умственным телом. Если человечество так долго совершенствовало сознание только в физическом мире, очевидно, что потребуется очень много времени, чтобы мы смогли продемонстрировать самосознание в умственном мире с достаточной степенью совершенства. Кроме того, осознание одного из трёх миров и самообладание в этом мире — две совершенно разные вещи. Каждый современный человек имеет сознание в физическом мире. Но сколько человек имеют самообладание на физическом мире? Сейчас таких в воплощении всего лишь около восемьсот пятьдесят тысяч человек, — крошечное количество из более чем пяти миллиардов человек, живущих сегодня на планете. Из тех, кто имеет самообладание в эмоциях и желаниях, в воплощении находятся всего лишь двести сорок тысяч, а достигших самообладания в мыслях, — около двух-трех тысяч человек. Только эти люди, добившиеся физического, эмоционального и умственного самообладания, две-три тысячи посвященных третьей степени, способны правильно выражать свою Душу.

Эволюция сознания (в конечном итоге) вырабатывает аппарат: физический, эмоциональный и умственный, — достаточно восприимчивый, вибрирующий на достаточно высоком уровне, синхронно с Душой, необходимый, чтобы по-настоящему проявить Душу с помощью личности. Когда это свершается, человек принимает третье Посвящение, Преображение, первое настоящее Посвящение, с точки зрения Мастера Мудрости. Для нас третье Посвящение — это высокое достижение, а для Мастера — всего лишь начало. Все настолько относительно, что это для нас главное достижение: создание передаточного механизма, восприимчивого, подвижного, синхронного в своих вибрациях, способного удерживать эти вибрации на достаточно высоком уровне, чтобы Душа смогла выразить свою сущность: Любовь, Волю и Разум. Эти три аспекта Души становятся проявленными достоинствами воплощенного человека, и тогда он не ощущает разницы между собой как Душой и собой как личностью в повседневном мире.

До этого момента наше самосознание неизбежно не только расколото, но и неполно. Мы все время идем на поводу наших физических желаний, бездумно исполняем то, что мы называем эмоциональными порывами и потребностями (которые менее важны, чем мы себе представляем). В гораздо меньшей степени мы осознаем механизм нашего ума и его роль в процессе нашего развития. Будучи Сынами Разума, мы развиваемся по мере эволюции наших умов, по мере осознания умственного мира. Именно благодаря идеализму и устремленности, человеческое существо эволюционирует, развивая ум. Нужна сила воли и умственная решимость, чтобы работать над развитием ума. Ничего не выйдет, если мы только пожелаем этого.

Царство Дэв

Царство Дэв

Сомневаться в Боге — значит, верить в него

Царство дэв, напротив, развивается благодаря чувствам. Они эволюционируют, чтобы стать более совершенными (на самом деле, чтобы стать людьми, если они — дочеловеческие дэвы), усовершенствуя свою способность чувствовать. Они имеют чрезвычайно чувствительный аппарат восприятия, с помощью которого они познают действительность. Это позволяет им переживать природу материальной действительности таким способом, который нам не чужд, но не является нашим путем. Путь человечества — это путь развития ума. Для этого приходится вводить в действие волю, и только сознательным усилием. Это более трудный путь. Путь дэв сравнительно легче, для них путь вообще не имеет сопротивления.

Мы, человечество, находимся на пути наибольшего сопротивления, потому что мы работаем в неизведанном. Мы пытаемся развить снизу тот аспект, который может прийти только сверху. Это требует стремления, и как раз стремление к идеалу обеспечивает развитие. Мы развиваемся — пока стремимся. Некоторые могут предположить, что после достижения определенной стадии стремление прекратится. Но это не так. Мастера Мудрости стремятся. Думая про стремление, мы склонны подразумевать желание: «Я хочу стать лучше!» Накануне Новогоднего праздника мы каждый раз даём себе обещание: в новом году бросить курить, или меньше пить и тому подобное. Каждый год мы составляем список таких обещаний, и если бы мы выполняли их, то развивались бы очень быстро! Но благие намерения без их выполнения не приближают нас к третьему Посвящению. Благие намерения — всего лишь символы стремления к идеалу, которое необходимо, чтобы двигаться вперед по пути развития настоящего человека. Это продвижение вовлекает Душу, фактически призывает Душу, чья природа — сознание. Мы — то, что является отражением ДУШИ. Душа восседает на троне сердца, в правой стороне груди. Мы никогда не оторваны от своей Души.

Читайте также: