1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Наваждение

Наваждение, заблуждение, иллюзия, майя

Наваждение

Люди знают, что служение — хорошая вещь, но их отношение на самом деле не приходит из Души, а из желания личного совершенства; это и есть наваждение

В кругах «Новой эры» [общество «Нью эйдж»] ведется много разговоров на тему наваждения. При этом коллективы «Новой эры», а также эзотерические и оккультные коллективы наивно полагают, что сами они не страдают наваждениями. Они склонны считать себя самыми передовыми коллективами в мире, поднявшимися выше и далеко за пределы наваждений, характерных для большинства людей, и считают себя особо пригодными к тому, чтобы вести остальных к такому же благословенному, свободному от наваждений состоянию, в котором они счастливо пребывают. Это одно из самых больших наваждений таких коллективов. Тибетский Мастер ДК, давший Алисе Бейли учение, предназначенное миру, писал, что так называемые эзотерические и оккультные коллективы больше других коллективов подвержены наваждениям. И я вынужден сказать, мой опыт полностью подтвердил эту истину.
Что такое наваждение? Может быть, легче ответить, что не является наваждением? Похоже, нет ничего из того (что входит в наш ум, исходит из наших уст или интересует нас в той или иной мере), что при этом не наполнялось бы наваждением. Наваждение — это эмоциональное заблуждение. Существует три уровня заблуждений, и все они имеют отношение к личности:

  • Заблуждение физического мира называется майя;
  • Заблуждение эмоционального мира мы называем наваждением;
  • Заблуждение умственного мира мы называем иллюзия.

Огромное большинство из нас постоянно живут в состоянии заблуждений, и в результате мы не видим реальность такой, как она есть. В конечном итоге мы приходим к пониманию, что этот физический мир, наша эмоциональная жизнь и наши умственные представления — не более чем заблуждения того или иного вида. Мир Реальности, который мы можем познать только сознанием Души, нам предстоит достичь с помощью медитации и служения. Благодаря медитации мы постепенно формируем контакт и, в конечном итоге, равнение своей низшей природы на реальное «Я», нашу Духовную Душу. Когда это равнение производится, Душа сможет пролить свой свет на эту иллюзорную физическую, эмоциональную и умственную, которую имеем, пока живем. Такова эволюция сознания. Мы постепенно развиваемся из тьмы наших иллюзий (физических, эмоциональных и умственных) к свету Души, к подлинной Реальности.

До тех пор, пока не начнется этот процесс перемен, мы не замечаем, какой вред причиняют нам и миру майя, иллюзия и наваждение. Пока мы в состоянии наваждения, иллюзии, мы удовлетворены, потому что мы не знаем ничего другого. Наши наваждения, наши иллюзии долгое время остаются вполне удобными. Мы имеем иллюзии и наваждения, потому что они удобны. Они помогают нам тешить свое эго тщеславием, или чернить свое эго самоуничижением в зависимости от того, что нам нравится.

Многие не раз слышали о Семи лучах, энергиях из космоса, которые управляют нашими жизнями. Эти лучевые энергии имеют вполне определенные и, во многих случаях, весьма различные качества. Например, 1-й луч Воли, или Цели, обладает силой, настойчивостью и дальновидностью. 2-й луч Любви и Мудрости обладает достоинствами любви, сочувствия, способностью понимать другие точки зрения. Это приносит понимание, сочувствие, ощущение реальности внутреннего единства, которые являются важнейшей сутью рода человеческого.

Как вы, вероятно, знаете, все мы находимся на конкретных лучах. Наша Душа управляется конкретным лучом; наше умственное тело, эмоциональное и физическое тело направляются конкретными лучами. Поэтому мы имеем (или потенциально можем иметь) качества этих лучей. Разница в наших личностях в том влиянии, какое мы оказываем друг на друга, относится к разнице в качествах этих лучей, в которых мы находимся. Это также относится к разнице между народами. Различия в том, как, например, голландцы ведут свой образ жизни, и, скажем, американцы, русские, китайцы — это различие в лучах этих стран. Народы с одинаковыми или похожими лучами склонны понимать друг друга, становиться друзьями и, возможно, — торговыми партнерами. Народы, чьи лучи сильно отличаются, имеют совершенно разный подход к политике, экономике, международным делам и так далее.

Если бы мы были достаточно совершенны, чтобы всегда проявлять безукоризненно высокие качества нашего лучевого строения, мы бы не имели ни майи, ни наваждения, ни иллюзии. К сожалению, мы не совершенны. Все мы довольно недоразвитые и поэтому проявляем низкие качества своих лучей, их недостатки, вместо того, чтобы проявлять высокие качества своих лучей, то есть их достоинства. Без сомнения все мы демонстрируем недостатки своих лучей. И те, кто старается определить свое лучевое строение, сможет это успешнее всего сделать, обращая внимание на свои недостатки и сравнивая их с недостатками лучей. Не потому что вы хуже других, а только потому, что вы человек. Человечество живет под большим покровом мрачной тьмы, которая окружает нас, даже если мы ее не замечаем. Эта тьма глубоко проникла во все наше существование и называется наваждением.

 

Наваждение — следствие неспособности видеть действительность такой, какая она есть. По мере того, как коллективы формируются и приступают к совместной работе, они неизбежно начинают демонстрировать свои лучевые качества: некоторые достоинства, и обязательно — большинство наваждений своих лучей.
Существует семь лучей и семикратное множество наваждений. Прежде чем обратиться к личному лучевому строению и личным наваждениям, рассказать, как их преодолевать, я бы хотел немного поговорить о том, как наваждения влияют на отношения людей внутри коллектива. Эзотерически коллектив собирается под влиянием кармического побуждения, потребностей ашрама и цели Души. Если это так, то давайте договоримся, что в дальнейшем мы будем говорить только о серьёзном коллективе, собравшемся с важной целью, а не по прихоти. В таком случае становится очень важным, как этот коллектив на самом деле работает, и как каждый участник относится к остальным участникам. Становится очень важной динамика коллектива, ее содержание. Если коллектив функционирует должным образом, то каждый участник должен делать самое лучшее из того, на что он способен. В эзотерических коллективах и коллективах «Нью эйдж» нет недостатка в желании делать самое лучшее. Эти коллективы пропитаны идеализмом. Сегодня нет недостатка в идеализме.

Почему же у нас такой гнилой мир? Потому что эти идеалы ни разу не воплотились путём правильных практических действий. Они остались фантазией. Наша планета переполнена великими идеалистическими намерениями: принести согласие, радость, прекратить страдания во всем мире. Так что же такое идеализм? Он нереален, это наваждение. Коллективы «Нью эйдж», вероятно, больше, чем кто-либо другой, насыщены этим нереальным идеализмом. Существуют списки с тысячами имён людей, принадлежащих к коллективам с красивыми названиями: «Универсальное братство всемирных служителей Света» или «Универсальное братство творцов Нового Мира».

Все они «универсальные», «всемирные», все занимаются «преображением», все они полны «Света» и — хвастливой болтовни. Они регулярно собираются и рассуждают о преображении человечества и создании условий света и любви во всем мире. Они верят, что если говорить о любви и свете, если признать, что самая важная вещь в мире — это любовь и свет, что если достаточное количество людей в мире узнают: по-настоящему стоящие вещи — это любовь и свет, то мы получим чудесный мир. Существуют тысячи таких коллективов «Новой эры» по всему миру. Нельзя сказать, что они абсолютно не правы. Мир действительно нуждается в любви и свете. Но они ничего не делают для этого. Они не прикладывают усилий для решения проблем по созданию мировых условий, в которых любовь и свет смогут проявиться. Это, я думаю, главное наваждение коллективов «Новой эры». Суть этот наваждения такова: если вы поняли, что вам нужно, то и дело уже сделано. Давайте скажем, каким должно быть самое счастливое состояние человечества: мир, согласие, любовь, братство, единство. Главное — чтобы человечество поняло, что оно нуждается в мире, любви, свободе и единстве. Как только вы поняли это и сказали — всё сразу появилось. Полагаю, у коллективов «Новой эры», это — главное наваждение, полный самообман, эмоциональная фантазия.

Такое видение можно разглядеть в эмоциональном мире и вообразить, что это видение любви, света и мира, причем сама способность иметь такие видения приносит чувство глубокого удовлетворения. Вам уже больше ничего не нужно делать! Но это наваждение. Наваждение принимать нереальное за реальное; астральное видение за реальность. Конечно, вы должны иметь прозрения. Если у нас не будет прозрений, мы не сможем создать новую действительность. Но вы должны воплощать свои прозрения в физическом мире. Иначе это — наваждение.

Некоторые люди воображают, что они пришли в этот мир с великой миссией, чтобы сыграть в нем великую роль. Не обычную роль: просто вырасти, иметь семью и делать для мира самое лучшее из того, на что ты способен. Только великая миссия, только великая ответственность! Они пока еще вообще ничего не сделали, но они обязательно сделают! Это типичное наваждение «Новой эры». В коллективах «Новой эры» полно людей такого сорта. Хорошие, приятные, полные идеализма и совершенно непрактичные. Если только вы вошли в контакт с Душой, вы хотите служить. Сегодня миллионы людей благодаря медитации контактируют со своими Душами и хотят служить. Они приходят в коллектив и говорят: «Могу ли я сделать что-нибудь полезное?» Им отвечают: «Да, нам нужно подготовить к отправлению почту на завтра. На все эти конверты следует поставить имена, адреса и марки», — и так далее. — «Ну, вообще-то, сегодня вечером у меня нет так много времени. Как-нибудь в другой раз». Или они говорят: «Хорошо, я могу это делать, но я очень хорошо умею говорить с людьми и чувствую, что могу быть полезнее, говоря людям о необходимой работе и распространяя Послание». Или: «Я делал эзотерическую работу и долго был в эзотерическом коллективе. Ладно, я готов наклеивать марки и ставить адреса на конвертах. Но это значит не использовать мою квалификацию, мой опыт, мою стадию развития, если привлекать меня к такой работе». Кто, положа руку на сердце, может сказать, что он никогда не думал и не чувствовал ничего подобного?

Одна из самых больших трудностей в коллективах, по-настоящему серьезно работающих во внешнем и внутреннем мирах — это найти людей, готовых браться за любую работу, выполнять задание любого уровня. Каждый хочет делать то, что, как ему кажется, он делает лучше всего. Хорошо они с этим справляются или нет (обычно — нет), они хотят делать то, что доставляет им удовольствие, а не то, что является скучным, вроде добывания куска хлеба. Все это — наваждение. Представление о том, что одно задание важнее, чем другое, в работе коллектива — это наваждение. Представление о том, что кто-нибудь больше других приспособлен к более важной работе или слишком велик, чтобы выполнять мелкую работу — это наваждение. Одно из главных наваждений в коллективной деятельности — это пообещать выполнить задание, но не выполнить его. Люди не считают это наваждением. Но это наваждение.

Людям очень трудно работать в коллективе бескорыстно. И все же именно бескорыстная работа необходима для правильной деятельности коллектива. Не знаю, как много людей действительно честно, положа руку на сердце, могут сказать, что они пришли в такой коллектив, например, без мыслей о личной выгоде. Я имею в виду не деньги, а личную выгоду любого рода. Не знаю, сколько человек посмеют утверждать, что они взялись за эту работу из чистого, простого желания служить миру лучшей из своих способностей. Что у них нет личной амбиции стать значительным, ни малейшего желания получить признание за сделанную работу. Что они не стремятся завоевать положение, сделать карьеру, стать сильнее, лучше осведомленными, важнее. Интересно, сколько человек могут честно сказать, что ничего этого нет в их отношении к служению. Думаю, что если быть честным, то мы должны признать, что во всех коллективах большинство людей взялись за работу по этим личным причинам. Это наваждение. И это одна из главных помех для настоящего прогресса, индивидуального и коллективного. Чтобы прогрессировать индивидуально и коллективно, нужно быть полностью бескорыстным, беспристрастным по отношению друг к другу и к работе. Рано или поздно бескорыстие придется развить.

Главная трудность в борьбе с наваждениями состоит в том, что, подчиняясь наваждению, мы не различаем, не понимаем, что это наваждение. Вот почему мы любим наваждения: они удобны, они оберегают нас от возможности увидеть себя такими, какие мы есть. Наваждения — это предохранительные устройства. Как только свет Души через более сконцентрированный ум начинает различать наваждения и раскрывать, что они такое на самом деле — создается весьма неудобная ситуация. Наваждение, которое удалось заметить и признать, но продолжающее жить внутри очень неудобная вещь. Наваждение можно преодолеть, только полностью лишив его энергии, уводя от него внимание.
Наши наваждения сохраняются действием основного оккультного Закона: энергия следует за мыслью. Куда мы направляем свои мысли, туда мы направляем свою энергию. Если все мысли направлены на свою личность, то вся энергия отдается личности. И если вся энергия направлена на свою личность, не происходит никакого взаимодействия с другими людьми, находящимися за пределами нашей личности. Тогда мы чувствуем, что мы для всех чужие и нас никто не любит.

Мы чувствуем себя изолированными, несчастными, потому что все внимание направили на свою личность. Наваждение. То, что мы существуем отдельно — иллюзия. Если бы мы смогли признать и жить с тем фактом, что разобщенности не существует, то наваждения не было бы. Если в нашем теле есть боль, и мы станем все время думать о ней, то боль не исчезнет, а станет острее. Мы создадим воспаление и усилим болевой синдром. Если же мы направим свое внимание на окружающий мир и его нужды, то наша энергия начнет изливаться из нас в мир. Удовлетворяя нужды мира, мы забудем о своей личности. А когда мы забудем о своей личности, наваждения уйдут, потому что мы отключили от них свое внимание и свою энергию. Уйдут наше несчастье, наша боль, наше одиночество.

Великая тайна преображения заключена в переключении мысли со своей личности на нужды мира. Чем больше мы вовлекаемся в служение потребностям человечества, тем здоровее, счастливее и спокойнее мы становимся. Страх, ревность, депрессия исчезают из-за нехватки энергии. Эти наваждения сохраняются только до тех пор, пока мы кормим их. Первое, что нужно сделать — это увидеть их и распознать. На этом все. Ничего с ними не делайте. Не осуждайте их, не пытайтесь их выкорчевать или подавить, не прикладывайте чрезмерных усилий «стать лучше». Каждое неуместное усилие преодолеть недостаток или наваждение только ухудшает ситуацию. Имея дело с наваждением, его прежде всего следует распознать. Посмотрите на него отстраненно, и ничего с ним не делайте. Не отождествляйте себя с ним. Отключите от него свое внимание, и наваждение умрет от голода. Главное — распознать и отстраниться как в работе над собой, так и в коллективных отношениях.

Одно из самых губительных явлений в коллективных отношениях — это конкуренция. В большинстве коллективов вы найдете множество людей, конкурирующих «между собой. Конкурируют за власть, влияние, признание. Если есть должности, то борются за должности. Это весьма губительно для единства коллектива и коллективной работы. Это, вероятно, первое наваждение, которое следует обнаружить и дать ему уйти, чтобы коллектив смог нормально работать. Конкуренция не просто пагубна. Она смертельна для коллектива.
А разве нет хороших наваждений? Нет стоящих наваждений? Нет полезных иллюзий? Нет. Не существует полезных иллюзий и хороших наваждений. Одни более губительны, чем другие, вот и все. Самые отвратительные наваждения — это чужие наваждения! Свои личные наваждения мы переносим легко. Но наваждения людей с такими же лучами, как у нас, совершенно невыносимы! Удивительно, как быстро мы замечаем наваждения других людей, когда они совпадают с нашими собственными. Вероятно, ключ к познанию вашего наихудшего наваждения разобраться в том, что вы больше всего ненавидите в других. Это открывает глаза на самого себя.

Мастер ДК описал довольно странное наваждение, которое было у Него в пору ученичества и долгие годы не давало ему развиваться дальше. Здесь есть о чем поговорить. Это наваждение переполняет коллективы «Нью эйдж» и эзотерические коллективы. Оно называется «преданность». Ученик ДК с глубочайшей преданностью относился к своему Учителю, Мастеру КХ. Он был абсолютно предан своему Учителю и считал эту преданность своим главным достоинством. Но эта преданность долгие годы задерживала его развитие, она являлась не высоким достоинством, а Его главной ошибкой. Преданность может быть наваждением. Все что угодно может стать наваждением, если «переборщить».
Преданность может стать оковами, не пускающими нас в Посвящение. И при этом нехватка преданности тоже может превратиться в оковы.

Вред причиняют обе крайности. Что необходимо, так это полная беспристрастность, бескорыстие. Не преданность или ее отсутствие, не идеализм или его отсутствие. А правильное, уравновешенное распознание потребностей человечества и, применяя все средства, какие у нас есть, служение этим потребностям. В противном случае и наша преданность, и наш идеализм и так далее — становятся оковами. Самое легкое на свете быть преданным. Но это не принесет никакой пользы миру и может стать тупиком для нас самих. Нет ни одного Гуру в мире, великого или маленького, которому была бы нужна наша преданность. Ни одного. Никому на земле не нужна наша преданность, кроме старушек, неспособных самостоятельно перейти через дорогу. И кроме миллионов людей, умирающих с голоду в Азии и Африке. Мировая нужда взывает к нашей преданности и больше никто. Боль, страдание, мучение, ужас и страх мира — вот что нуждается в нашей преданности. Все остальное — наваждение.

 

 

Возможно ли снимать стресс с других людей, или это наваждение?

Возможно, потому что стресс заразителен. Это одна из проблем наваждения, что некоторые из них очень заразительны. Заразительны наваждения ярости и насилия, но самое заразительное — наваждение страха. Вам достаточно создать пугающее представление о катастрофе или стихийном бедствии, как страх от этого в форме слуха распространится по всему континенту. Америка, например, это «земля, полная слухов». Мастер Мория, когда писал по поводу распространённого наваждения — гнева и раздражения — называл его «империя» [по-английски «imperil» — «угрожать»]. Гнев угрожает миру; он, как грозовая туча, окружает человечество и разряжается всевозможными актами насилия. Мы создаем его постоянно. Одна из главных задач Учителя Мира в Новой эре — освободить человечество от наваждения, прежде всего от наваждения материализма, а также от иллюзии разобщенности.

 

 

Если я ощущаю чей-то страх, это оттого, что страх находится во мне?

Совершенно верно. Если бы он не присутствовал в вас, вы бы его не чувствовали. Иначе, вы можете наблюдать и узнавать его, но вы не почувствуете его в себе. Одна из плохих услуг, оказанных миру так называемыми «учителями» (контактировавшими через «ченнелинг» с астральными экстрасенсами в состоянии транса или без него) — то, что они наполнили мир угрозами всеобщей гибели и катастрофы. Я называю их «пророками обреченности». Человечеству и так хватает страха без этих выдуманных угроз. Они играют на незащищенности человечества. У людей и так полно страхов, а угрозы только усиливают их. Я поражаюсь, с каким удовольствием люди проглатывают эти угрозы и рады заплатить любые деньги за множество книг, если в них есть предсказание неизбежной гибели и катастрофы. Настоящая опасность заключается в другом: если огромное количество народа будет долго мусолить эту мысль, то она станет достаточно мощной, чтобы «выпасть в осадок», вызвать гибель и катастрофу. Мы постоянно делаем это сами во вред себе. Мы усиливаем свои страхи, свой гнев, свои неврозы. Мы создаём их в виде мыслеформ и заряжаем их своей эмоциональной энергией. Таким поведением мы наполняем свою жизнь болью и страданием, по большей части бесполезным.

 

 

Почему вообще существуют наваждения?

Потому что мы духи, погруженные в материю, которая на столько инертна, что у духа не получается проявлять себя безупречно и правильно с помощью материи. «Мы совершенные духи, вполне совершенные Боги» — скажут вам все участники «Новой эры». А раз это так, скажут они, значит в мире нет зла, и не о чем беспокоиться. Правда, несколько миллионов человек умирают с голоду, но это не зло. Нам ничего не нужно с этим делать, потому что мы все совершенны. Миллионы голодающих тоже совершенны. Если бы они поняли это, они бы перестали голодать. И люди на полном серьёзе верят в это.

Наваждения — следствие нашей неспособности мыслить. Реагируя на жизненные события по большей части своим эмоциональным телом, мы не можем разглядеть реальность, скрытую за этим туманом. Мы находимся в воплощении для того, чтобы постепенно переделать это оборудование, развить его до такой стадии, на которой наши тела будут безупречно проявлять сущность Души: Волю, Любовь и Свет.

 

 

Какая разница между наваждением и доброй волей?

При наличии доброй воли вы стремитесь к самому лучшему для своей семьи, коллектива, для страны, для всего человечества и для всего мира. Это обобщенное определение доброй воли. Она — положительное и абсолютно необходимое качество, нижний аспект той энергии, которую мы называем любовью. На нынешней стадии развития человечество способно продемонстрировать этот аспект. Добрую волю не следует путать с принципом желания. Если вы говорите: «Я хотел бы, чтобы мои друзья присоединились к этой работе, которую я считаю хорошей и полезной», — если вам хочется этого, если это не абстрактная добрая воля к их улучшению, а желание, чтобы они работали вместе с вами, разделяя ваш энтузиазм — тогда вы вносите элемент наваждения. Наваждение — нехватка свободы, нехватка отстраненности от принципа желания. Привязанность и желание — это одно и то же. Вот что такое наваждение. Желание — следствие привязанности: к конечному результату, желанному объекту или чему-либо еще. Сильное желание вызывает наваждение самоотождествления. Только отстраненность от самого желания принесет умственную поляризацию и конечное освобождение. Процесс развития — это процесс освобождения себя от господства желания.

 

 

Наваждение можно распознать на основе жизненного опыта, с помощью медитации или тем и другим?

Мы окружены наваждением, пока не примем первое Посвящение и не подойдем ко второму. В районе стадии 1,3-1,5 энергия Души становится все сильнее, и свет Души усиливает умственное тело. Душа проливает свет на каждую ситуацию, раскрывая наваждение. Вплоть до этой стадии, человек бродит в густом тумане наваждений и не замечает их. Но после этой стадии, даже если мы никогда не слышали про них, мы сами начинаем замечать несоответствия, противоречия, замечаем наваждения в своем поведении. Поначалу мы ничего не можем с этим поделать, нам только неприятно. Мы ощущаем, что эти дурные эмоции — «не Я». Это не мы, и все же они управляют нашей личностью. Страхи, муки, ревность, робость — все это наваждения. До тех пор, пока мы отождествляем себя с ними, мы также хороши, как эти наваждения. Чем больше мы можем отождествить себя с Душой, тем меньше мы отождествляем себя с дурными эмоциями и желаниями. Благодаря медитации Душа проливает свет и при помощи ума раскрывает неправильность эмоции. Ум смотрит на это наваждение и спрашивает: «Разве это Я?» Этот страх, это высокомерие, этот напыщенный пузырь — разве это я? Ну, конечно, нет!

Сущность человека — радость! Все что препятствует радости, есть наваждение. Если мы осуждаем конкретную эмоцию или желание, мы придаем ему энергию и только усиливаем его. Мы усиливаем все, с чем боремся. С другой стороны, все, чему мы потакаем, укрепляется тоже. Так что остается лишь один метод: заметить наваждение и отстраниться от него. Различать и отстраняться, не осуждая и не потакая этим страстям. Замечайте наваждение, отстраняйте себя от него, и постепенно вы отнимите у него свою энергию, которая питает его. Второе Посвящение можно принять только тогда, когда мы проявляем настоящую власть над эмоциональным элементалом, который создает наваждения. Мы имеем иллюзии и наваждения, потому что иметь их — удобно.

За последний год несколько человек из нашего коллектива ощутили, что их страхи усилились. Не скрывается ли за этим некая объективная (энергетическая) причина? Или всего-навсего, они стали лучше замечать и осознавать свои страхи?
Реагируя на высокие духовные энергии, они всё лучше осознают в себе наваждение страха.

Если можно, объясните, пожалуйста, что такое наваждение:
(а) высоких пар противоположностей,
(б) низких пар противоположностей,
(в) взаимоотношений противоположностей.

Эти вопросы слишком обширны для их обсуждения в небольшой рубрике. Достаточно сказать, что само понятие «пар противоположностей» (с высочайшей точки зрения) есть результат наваждения. Существуют методы многоступенчатого анализа, разложения объекта на противоположные составные части, каждая из которых временно считается единством. Каждое «единство» в свою очередь (будучи рассмотренным сквозь наваждение) раскладывается на пары противоположностей. Во взаимоотношениях противоположностей (разных сил, составляющих единство) заключается динамичный творческий импульс жизни.

Полезно ли ставить перед собой «высокие цели» или, может быть, это всего лишь недостаток смирения?
«Высокие цели» — это магнит, привлекающий наше стремление. Вопрос в том, носят ли эти цели личный, эгоистический характер (личные цели) или альтруистический характер, потому что это цели Души. Если прежние «высокие цели» были всего лишь выражением духовных амбиций, то рано или поздно они должны быть признаны таковыми.

Сильное переживание классической музыки и острое желание стать композитором или дирижером — это побуждающее вдохновение Души или эмоциональный отклик на двойственность физического мира?
Если существует только желание стать композитором или дирижером, но отсутствуют настоящие достижения, думаю, можно благополучно определить это как эмоциональное побуждение, не являющееся велением Души.

 

 

Можно ли достичь прогресса в духовном развитии, служа человечеству, но при этом, не интересуясь эзотеризмом или чем-то подобным?

Конечно, да. Так называемые эзотерические и оккультные коллективы воображают, что они — самые передовые коллективы. Такие представления о себе — не более чем наваждение. Сегодня высокие посвященные чаще работают в совершенно других областях. Настоящие перемены происходят в политической, экономической и социальной сфере. Участники «Новой эры», читая об эзотеризме в книгах, считают себя эзотериками. Но это совсем не обязательно соответствует действительности. Эзотеризм не есть предмет, выучив который, можно сдать экзамен. Это состояние Бытия. Или скорее, наука, философия Бытия. Вы можете себе представить, чтобы Мао Цзэдун интересовался эзотеризмом, или Черчилль, или Рузвельт? Нет, конечно, ничуть. Они бы, возможно, оказались гораздо менее результативными как государственные деятели, если бы интересовались. И тем не менее Мао был посвященным третьей степени и Черчилль тоже. Рузвельт был 2.7. Они, вероятно, никогда не слышали о «Новой эре», но зато сделали настоящую работу.

 

 

Есть ли смысл сообщать об эзотеризме людям из политических и экономических кругов?

Это зависит от самого человека. Одни отзывчивы, другие — нет. Я по своему опыту знаю о переменах, происходящих в сугубо политических и экономических кругах. Все больше людей осознают существование реальности, расположенной выше физического мира. Идеи, до сих пор привлекавшие только коллективы «Новой эры», сейчас начинают просачиваться во все слои общества. Преподавательские коллективы, которые до недавнего времени были, вероятно, строго академическими, становятся более открытыми к тому, что мы можем назвать подходом «Новой эры». То, что 10 лет назад считалось посмешищем, сегодня воспринимается весьма серьезно. Поэтому, несмотря на то, что они — не обязательно самый передовой коллектив, идеи, высказываемые коллективами «Новой эры», сильны и влиятельны.

Не мудро не оценивать силы противника, особенно, когда любимая ими Кали Юга кончается. Конечно, это решительная битва, и нужно заботиться, чтобы наваждение и обольщение не коснулись слабых.

Читайте также: