1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Стремления и воображение

Стремление и воображение

Какая разница между амбицией и стремлением в повседневной жизни ученика?

Стремления и воображение

Воображение – это реальность, это способность, это потенциал внутри нас. Воображением вы можете разрушать или создавать себя. Это зависит от вас

Амбиция — это привязанность к желанному результату. Амбиция — свойство мелкого, личного «я». Амбиция жаждет выгоды ради личного эгоизма. Сепаративная, эгоистичная личность — это тот, кто амбициозен, кто хочет быть лучше других, чтобы его признали таким-то, или достичь того-то. Амбиции заставляют человека конкурировать. Существует даже такое явление, как духовные амбиции. Духовная амбиция есть наваждение. Желание стать Мастером есть наваждение. Желание добиться гигантского духовного прогресса есть наваждение. Заниматься этим не есть наваждение. Но страстно желать быстрого свершения — это наваждение. Амбиция относится к сепаративному мелкому «я».

Стремление, напротив, приходит из Души, оно альтруистично, направлено на пользу миру: на согласие, справедливость, на сближение с Душой. Стремление ведет нас вперед и вверх. Думаю, мы интуитивно знаем разницу между разобщающей личной амбицией и по-настоящему устремленным отношением. Это отношение должно быть простым и признающим духовную сущность жизни. Именно к этому мы вдохновенно стремимся: к более осознанному переживанию духовной сущности жизни.

Некоторые люди рассматривают стремление в религиозных понятиях. Они хотят лучше знать Бога, чаще ходить в церковь, и в этом нет ничего неправильного. Там они испытывают внутренний покой, сосредоточенное внутреннее безмолвие, Присутствие, которое есть Бог. То, что вы можете испытать где угодно, не обязательно в церкви. Стремление — это слово, обозначающее склонность всех развивающихся существ стать тем, кем мы по своей сущности являемся — Богом. Амбиция — страстное желание результата и привязанность к этому результату. Стремление — это вообще не желание. Это отклик на притяжение свыше. Притяжение свыше — сущность самой жизни. И притяжение свыше влечет к себе всех сотворенных существ. Оно влечет все человечество вверх, к тому, чем мы являемся, как Души: к состоянию божественных Существ, абсолютно совершенных отражений Бога.

В физическом теле Духовная Душа имеет свой трон, в чакре в правой стороне груди. Именно это дарит нам чувство, которое мы именуем стремлением. Стремление может быть на разных уровнях и бывает смешанным. В эмоционально поляризованном человеке, стремление будет чем-то вроде эмоциональной природы, и по этой причине — замутненным. Замутненным не в унизительном смысле, а в смысле — смешанным: это стремление будет как сверхличным, так и личностным. Вы можете ощутить разницу. Откуда это стремление приходит? Оно пришло из солнечного сплетения? Или пришло из сердечной чакры? Разница в этом, и вы можете почувствовать ее. Если вы ощущаете его в правой стороне груди, это стремление. Если вы ощущаете его в солнечном сплетении, это страстное желание, которое, в определенной мере, является наваждением. Но это только этап. Затем мы заметим, как оно будет перемещаться, и станет смешанным. Будет смесь эмоционального и сердечного отклика на нужды мира. И, наконец, мы заметим, что это чувство поселится, и будет жить только в сердце.

 

Это стремление есть у животного царства?

Да, конечно. Именно это стремление вывело древние животные формы из моря на сушу. И млекопитающие начали свою эволюцию. Все развивается в ответ на призыв жизни свыше, которое мы называем стремлением. Это растущая осведомленность о том, что может быть, даже если мы не создали мыслеформы этого. У нас есть ощущение (у каждого царства есть ощущение), что выше его есть нечто большее, более обширное, более истинное, более совершенное. Реакцию на это ощущение мы называем стремлением. У животного царства нет никакого осознания этого чувства. Стремление действует через инстинкт. У каждого царства есть это инстинктивное стремление, потому что каждое царство — это Души, воплощенные в тех или иных формах.

 

В чем разница между эмоциональным и творческим воображением?

Между эмоциональными фантазиями и творческим воображением существует колоссальная разница, но люди зачастую не замечают ее. Если человек эмоционально поляризован, для него разницы не существует, у него есть только эмоциональные фантазии. Хотя, конечно, есть немало людей, эмоционально поляризованных, чье воображение эмоционально, но они до некоторой степени развили творческое воображение. Творческое воображение приходит из Души, эмоциональное воображение — из солнечного сплетения. Я не говорю, что Душа не имеет никакого отношения к солнечному сплетению, но между ними большая разница. Душа побуждает и эмоциональную природу тоже, и в этом одна из проблем для ученика: стать вдохновенным в физическом, эмоциональном и умственном мирах одновременно.

Творческое воображение, происходящее из Души, вводит в действие волю. Таким образом, мы призываем волю. Мы стремимся. Принцип Любви-Мудрости, самосознание Души вдохновляет нас стремиться. Мы вызываем из своей Души (с помощью медитации, служения и творческой работы) стремление к чему-то более высокому, более прекрасному. Мы пользуемся творческим воображением, если мы вообще творческие люди. Любая идея нуждается в творческом воображении, чтобы обрести форму, конструкцию. Для творческой работы призывается энергия Души.

Творческое воображение использует антахкарану, канал света между мозгом и Душой. И по мере того, как мы применяем творческое воображение, мы достраиваем антахкарану. Построив ее, мы можем ею пользоваться. Это двухсторонний процесс. Он привносит свет, самосознание Души, вдохновение, стремление понять то, чего мы пока еще не понимаем.

Существует оккультное утверждение: «И в том свете ты увидишь Свет». В свете Души мы можем увидеть более высокий Свет, более яркий, более динамичный, более творческий Свет. Все, что мы получаем из Души, осуществляет ближайшую необходимость, соответствующую достигнутой нами стадии развития. Но, получая насущное духовное прозрение, мы, кроме него, получаем из Души интуитивное знание, что выше есть что-то еще. В свете Души мы видим дальний Свет. С помощью стремления Душа дарит нам намек на что-то более высокое, чем даже сама Душа.

Мы говорим о творческих людях, создающих культуру каждого общества: о художниках, музыкантах, писателях, певцах, политиках (о некоторых), о педагогах и ученых. О тех, кто применяет творческое воображение в своей работе, потому что они — ученики. Культура каждой цивилизации создавалась и создается учениками и адептами (ученик — посвященный 1-й, 2-й степени, адепт — посвященный 3-й, 4-й степени) своей эпохи. В конечном итоге новая культура ведет к новой цивилизации, основанной на этой культуре. Цивилизация вырастает из той культуры, которую создало творческое воображение посвященных и учеников данного народа и данной эпохи.

Читайте также: