1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Чудо. Легко ли сотворить чудо?

Сотворить чудо не так уж просто

 

 

Сотворить чудо не так уж просто

Так даже чудо не убеждает, но вера – знак пробужденного сердца – сама по себе уже чудо, которое превыше всех прочих чудес, ибо свидетельствует об огне

В воспоминаниях знаменитого художника Н.К.Рериха о писателе А.М.Горьком упоминался такой эпизод: «Мы разговаривали о йогах и различных психических явлениях. Некоторые из гостей недоверчиво посматривали на Горького, который был молчалив, и ожидали с его стороны резкой критики. Но его высказывание поразило многих. С внутренней добротой он сказал:

 

— Индийцы — великий народ. Я расскажу вам о моем личном опыте. Однажды на Кавказе я встретил индуса, о котором ходило много замечательных историй. В то время я был настроен недоверчиво. Наконец мы встретились, и все, что я расскажу вам, я видел своими собственными глазами. Он взял длинную бечевку, подбросил ее в воздух и, к моему удивлению, она осталась торчать вертикально…»

 

Трюк, который видел А.М.Горький, вызван, к сожалению, не «психическими явлениями», а имеет чисто технические секреты. В XIX в. трюк этот был весьма знаменит. Называется он «индийский канат».

 

Трюк был описан еще в 1355 г. в рукописи «Путешествие араба Ибн-Баттуты в Индию и Китай», а позже, в XVI веке, в книге Иоганна Бейера «О чарах демонов». Атмосфера наибольшего мистического ажиотажа создалась вокруг него к концу XIX века с легкой руки бельгийского писателя-символиста М.Метерлинка и русской писательницы Е.П.Блаватской, известной как основательница «Теософического Общества».

 

Согласно их красочным описаниям, брошенный в небо канат распрямлялся и повисал вертикально (касаясь, однако, земли), безо всякой опоры. По нему поднимался мальчик-гимнаст и начинал совершать головокружительные упражнения.

 

Один трюк у мальчика никак не получался. Взбешенный хозяин-факир хватал саблю и стремительно взбирался по канату. Вскоре сверху падали отрубленные руки, ноги, голова, туловище… Впрочем, спустившийся факир тут же складывал все это в мешок, встряхивал, и из мешка вылезал… живой мальчик.

 

Сенсационный трюк разоблачила газета «Чикаго трибьюн». Некто С.Элмор описал, как сфотографировал фокус, но… на снимках факир и мальчик стояли рядом неподвижно. Неужели на толпу действовала неведомая гипнотическая сила? — вопрошалось в статье. Посыпались многочисленные «научные» пояснения — и автор сознался, что его псевдоним, С.Элмор, происходит от английского «селл моор», то есть «ври больше»…

 

Трюк исполняется в том или ином «техническом варианте». Простейший, уличный, показывали обычно ночью, у костра, в темноте да еще в густом дыму от специального порошка, подбрасываемого фокусниками. Трюк имел несколько секретов.

 

Первый — тайная вторая веревка, параллельная земле, идущая от дерева к дереву, от дома к дому, от скалы к скале. Именно на нее закидывался «самостоящий» канат с крючком на конце или опиралась высоченная «самостоящая» лестница.

 

Второй секрет — окровавленные муляжи «отрубленных» рук и ног, сбрасываемые помощников сверху, в то время как мальчишка под прикрытием дыма уползал вбок и спускался.

 

Третий секрет — двойник мальчишки в мешке или же специальный отвлекающий маневр, когда спустившийся гимнаст успевал забраться в мешок, чтобы затем «живехоньким» вылезти оттуда.

 

В еще одном варианте «провинившийся» мальчик соскакивал с каната, и трюк осуществлялся «по-простому», на земле. Гимнаст, «споткнувшись, падал головой в ямку, где заранее лежал муляж отрубленной головы. Факир его нагонял, «обозначал» отрубание, после чего, к всеобщему изумлению и радости, «оживлял» неудачника.

 

Как бы то ни было, «стоящий» канат, способный выдержать тяжесть двух человек, еще не самое поразительное сообщение о чудесах индийских факиров. О них сообщали даже, что они умеют летать.

 

В 1333 году в дни правления Мухам-мед-шаха Туглака в Индию, в Дели, прибыл путешественник, араб Шейх Абу Абдуллах Мухаммад Ибн Баттута. Во дворце, в личных покоях шаха показывали свое искусство два йога.

 

Один из них, неподвижно сидевший на полу, неожиданно, не меняя позы, поднялся в воздух. От испуга Ибн Баттута потерял сознание, но когда пришел в себя, йог все еще висел в воздухе. Другой йог вынул из мешка сандалию и швырнул оземь. Сандалия внезапно также поднялась в воздух и стала… бить по шее летающего йога.

 

В 60-х годах XX столетия со страниц многих журналов мира грянула сенсация: «Летающий йог! Йог Васантрао Джа-джав парил в воздухе!»

 

Правда или мистификация?! В Индию срочно вылетел директор Софийского института суггестологии (Болгария) Георгий Лозанов. Руководителю института хатха-йоги в Бомбее (Индия) Шри-Йогендре удалось вызвать Джаджава для повторных съемок.

 

Выяснилось, что сенсация все-таки липовая. На снимке была запечатлена не долгожданная левитация, а сложный прыжок со спины. В момент прыжка тело на мгновение вытягивалось в воздухе строго горизонтально, так же, как лежало до этого на земле. Есть, разумеется, в современном мире гипотезы относительно возможных физических механизмов левитации, однако левитации «фокуснической», иллюзионной.

 

Так, физик Виталий Фролов считает, что он разгадал секрет захватывающих полетов Дэвида Копперфилда. По его мнению, здесь не обошлось без сверхпроводимости.

 

В начале тридцатых годов XX века, сразу после открытия явления сверхпроводимости, во многих газетах публиковались фотографии свинцового слитка, воспарившего над чашей с жидким гелием, когда пустили ток по катушке, внутри которой стояла чаша. Потом эти снимки перекочевали в учебники по физике и научно-популярные брошюры.

 

 

 

Вот и вся теория. Как этот эффект использован Копперфилдом?

 

Очевидно, перед полетами он надевает широкий пояс из теплоизолирующего материала типа пенопласта. В поясе имеются кольцевые каналы со сверхпроводящими контурами. Для поддержания состояния сверхпроводимости каналы продуваются холодным гелием, испаряющимся из небольшого сосуда Дьюара, также встроенного в пояс.

 

Для компенсации веса Копперфилда необходимо магнитное поле определенной напряженности. Она создается в определенной точке системой электромагнитов, расположенных под и вокруг сцены. Регулированием токов в электромагнитах точку с этой напряженностью можно перемещать в любое место над сценой. Если вблизи этой точки напряженность магнитного поля еще выше, то в этой потенциальной яме Копперфилд будет удерживаться и перемещаться вместе с перемещением положения этой точки.

 

Очевидно, что для полетов с девушкой на руках нужна значительно большая напряженность магнитного поля, создаваемого катушками электромагнитов. Технически трудно создать магнитное поле высокой напряженности вдали от электромагнитов. Именно поэтому полеты с девушкой на руках не так высоки.

 

При хорошей теплоизоляции гелий испаряется медленно и не сильно охлаждает воздух вблизи Копперфилда. Именно поэтому за ним не остается инверсионного следа.

 

 

Чудо (2009 г.;основано на реальных событиях)

 

 

Читайте также: