1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Энергия мысли

Энергия и характер мысли человека

Энергия и характер мысли человека

Где мысль сильна — там дело полно силы

Человек, может быть и не знающий, может развивать силу, действующую на многих других и подчиняющую его влиянию многих близких или дальних и таким путем увеличивать свое благосостояние, между тем как ученый умирает с голоду несмотря на всю свою эрудицию. Разум не есть, вместилище для собирания фактов, но способность, которая должна давать результаты. Писать книжки — это только частица творчества разума. Величайшие философы сначала обдумывали свой план, а потом действовали, например, Христофор Колумб, Наполеон, Фультон, Морз, Эдиссон и многие другие, которые не только объяснили, как управлять миром, но сами приводили его в движение.

Всякий план, проект, намерение, относятся ли они к делу или изобретению, есть реально воздвигаемое здание из невидимых частей-мыслей и это живое здание в тоже время — магнит: едва оно закончено, как притягивает к себе созидающие силы. Будьте упорны в вашем плане или проекте — и эти силы будут подходить все ближе и ближе, будут делаться все могущественнее и могущественнее. И тем успешнее будут результаты.

Откажитесь от вашего проекта, и вы остановите прилив этих сил и уничтожите столько же притягивающей невидимой силы, сколько вы перед тем ее нагромоздили.

Весь успех предприятия всецело зависит от этого закона. Упорная решимость есть реальная притягательная сила, которая постоянно привлекает к составленному проекту более и более многочисленных помощников, предназначенных для его осуществления.

Когда ваше тело находится в состоянии, называемом сном, эти силы (ваши мысли) находятся еще в действии. Они работают тогда над другими умами. Если ваша последняя мысль перед сном будет назойливая, беспокойная или враждебная кому-нибудь, она дает плохие для вас результаты. Если же это будет мысль исполнения надежды, радости, доверчивости, расположения ко всем людям — это могущественнейшая сила, которая вызовет хорошие последствия. Если солнце зайдет, оставив вас во гневе, ваша гневная мысль окажет влияние на другие во время вашего сна и принесет вам только зло.

И не будет ли нам тогда в пользу воспитать в себе способность забыть о наших злых желаниях с тем, чтобы ток нашей мысли, вызывающей зло, во время отдыха нашего тела заменился бы током, привлекающим добро?

Даже в нашей эпохе существуют тысячи людей, которые никогда не думали о необходимости проверять характер своей мысли. Они предоставляют ей бесцельно направляться куда попало и в случае назойливой мысли, они никогда себе не говорят «не хочу об этом думать». Этим они бессознательно притягивают к себе вредоносные элементы, и тело их чахнет от тех мыслей, против которых они не умеют бороться.

Поэтому необходимо при первых признаках зла, причиненного дурной мыслью, какова бы она ни была, по возможности заставить себя отогнать ее, потому что, когда мы начинаем бороться против нездоровых мыслей, этим самым все более и более приобретаем силы для борьбы. «Противься лукавому», — говорит Христос, — «и он оставит тебя». Других же демонов, кроме злых сил духа, нет, зато страшна их власть причинять нам печали и муки. Всякий дурной или печальный образ мысли есть демон, который может быть причиной болезни, потери друзей, утраты состояния, а состояние олицетворяет собою наслаждение материальными благами, без которых мы не можем дать нашим силам свободно проявиться. Грех, называемый «страстью к деньгам» заключается в большей любви к деньгам, чем к тем необходимым предметам, которые они могут доставить.

Чтобы достигнуть, возможно, большего успеха в каком-нибудь дате, для усовершенствования в искусстве, для торжества известной идеи, настоятельно необходимо каждый день, в известный промежуток времени, совершенно забыть обо всем, что относится к этому делу, искусству, идее, чтобы дать отдых духу и собрать свежие силы для нового усилия.

Беспрестанно передумывать об одном и том же намерении, работе, спекуляции, которую надобно совершить или нет, равносильно употреблению этой силы на мельничное колесо, вращающееся в пустоте. Мы вечно повторяемы, мы в сотый раз воздвигаем из того же материала мысли, все тот же дом, а второй экземпляр уже является ненужным повторением первого.

 

Природа маниакальности

 

Кто склонен вечно обдумывать один и тот же предмет, всегда о нем говорить, никогда не упускать его из виду, кто не может в силу этого следить даже за общим разговором, ни даже интересоваться его содержанием, кто способен говорить только об одном, или молчать — тому грозит большая опасность сделаться маньяком.

Маньяк — это человек, который, овладев известной идеей, спившись с ней, думает, быть может бессознательно, лишь о том, чтоб навязать ее другим. Он ни на одну минуту не оставит своей теории, и не сможет приобщиться к чужой мысли. Вот отчего он теряет способность забывать, отгонять от своего воображения единственную, поглощающую его мысль, и вязнет в ней, все более и более. Он окружает себя этой мыслью, которая становится для его духа элементом столь же реальным, как воздух для наших легких.

Его близкие и посторонние, сталкиваясь с ним, воспринимают от этой идеи неприятное ощущение, потому что мысль воспринимается не имеющим еще названия чувством. В развитии этого чувства кроется тайна впечатлений приятных или неприятных, которые выносишь о людях при первой встрече. Из реального существа постоянно исходит мыслительное течение, которое производит симпатичное или антипатичное влияние на других в зависимости от его интенсивности и от степени остроты их способности воспринимать. Такое же влияние оказывает и на нас мысль других, независимо от того, находятся ли они вблизи или далеко. И таким-то образом мы говорим с другими, хотя язык наш остается нем, и становимся им симпатичными или наоборот, оставаясь в уединении своей комнаты.

Маньяк скоро делается мучеником или воображает себя им. Во всяком случае, мученичество не есть абсолютная необходимость, разве в том случае, когда оно обуславливается неведением, потому что неведение и создает необходимость. Мученичество всегда свидетельствует о недостатке разумности и такта при представлении мира нового принципа. Анализируйте мученика, вы найдете у него решимость силою навязать людям какую-нибудь идею с готовностью вести наступательную борьбу. Даже очень опытные люди, замкнувшись в свою преобладающую идею, в конце концов, были поглощены ею. Вражда, которую они встречали в других, была сначала в их собственном воображении.

 

«Не мир пришел я принести на землю, сказал Христос, но меч».

 

Но теперь пришло время в истории мира, когда надо вложить меч в ножны. А между тем много добрых людей бессознательно берутся за меч: чтобы внедрить идеи, которые они почитают за лучшие. Есть меч духовный преобразователя — величие, и меч презрения ко всем не принимающим наших обычаев. Всякая враждебная мысль есть меч, который призывает меч на вас. Всякая рождаемая мысль тотчас же уравновешивается аналогичной, но противоположной. Будущее царство мира утвердится на сближении противоположностей, примирении врагов, на открытии людям скорее добра, чем зла, которое в них таится, на замене сплетен и злословия более приятными и полезными разговорами и на доказательстве примерами существования неведомых доселе путей, ведущих к богатству, счастью и удаче без всякого ущерба для ближнего. Воин этого царства одарит страждущего своею дружеской улыбкой; наибольшие же страдальцы — те, кто более всех грешат. Самое антипатичное существо, будь это мужчина или женщина, существо наиболее хитрое и вредное нуждается в вашем сочувствии и в помощи всех, потому что, зарождая дурные мысли, оно тем самым навлекает на себя страдание и печаль. Тот, кто питает дурное чувство к человеку, причинившему ему обиду, несправедливость или убыток и таит это чувство часами и даже в продолжение нескольких дней, кончает тем, что подобным настроением утомляется, но уже не в силах его отогнать. Эти мысли докучают ему, угнетают, ослабляют его, но он не может их не возобновлять. Ум утомлен, а что утомляет ум, утомляет и тело.

Это происходит, оттого что на себя навлекаешь враждебную мысль другого человека. Он думает о вас то, что вы думаете о нем, и шлет вам волну враждебных настроений. Таким образом, и один и другой получает удары невидимой силы и, если эта молчаливая война длится в течение нескольких недель, страдают от нее оба противника. Эта борьба противоположных воли и сил всегда окружает нас. Воздух ею наполнен.

Таким образом, старание забыть о своих врагах или умение направлять к ним лишь мирные мысли является предохранительным актом, подобно протягиванию руки для защиты от удара. Упорство благонамеренной мысли разрушает дурные замыслы и делает их безвредными. Завет Христа делать добро своим врагам основан на законе ПРИРОДЫ. Это показывает, что благорасположение сильнее вражды, отвращая и разрушая ее дурные последствия.

Читайте также: