1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Происхождение мыслей

Рождение мысли

Рождение мыслей

Действия людей — лучшие переводчики их мыслей

Подобно тому, как соединения химических элементов образуют новые тела, и сочетания мыслительных субстанций, исходящих от различных духов и смешивающихся в пространстве, зарождают новые мысли. Характер и качество вашей мысли в большей или меньшей степени подвергаются влиянию и изменению со стороны всех людей, с которыми вы сноситесь в зависимости от того, поскольку их мысль встречается с вашей и создает новые комбинации. Поговорив вчера с А. вы до некоторой степени делаетесь другим человеком, чем в том случае, если бы вы говорили с Б. На вас осталось отражение природы А. Если вы посещаете общество низменных, падших существ, мысли, которые зародятся в вас от этих сношений вследствие своей грубости, несмотря на ваши усилия и стремления, будут увлекаемы книзу: дурное общество портит добрые нравы. Если же, напротив, ваши собеседники утонченны, чисты, благородны, возвышенны, мысли, зарождающиеся от сношений с ними, будут возвышенны, чисты, благородны и могущественны. Сношение с низменными, нечистыми существами ослабляет силу мысли, а что ослабляет интеллект, ослабляет, и тело и уменьшает способность мысли действовать вдали от тела. При постоянном сношении великодушного духа с другим низменным, подлым, узким и ничтожным — сила высшего духа может истощиться на вечном поддерживании низшего.

Тысячи прекрасных существ в наши дни физически страдают из-за того, что их дух угнетен низменными, узкими и грубыми мыслями окружающих их людей Новая мысль дает силу, как телу, так и духу, чем и объясняется то обстоятельство, что очень продуктивные интеллекты, как Виктор Гюго, Гладстон, Бичер Стоу, Брайт, Бисмарк, Эриксон и др., живут подолгу. Но правда, что существует и ряд людей, живых мумий по уму, которые живут много лет, ничего не производя ни для себя, ни для других. В будущем более глубокое ознакомление с законами мысли (этой великой молчаливой силы природы) даст духу возможность использовать свое тело с полным и все возрастающим сознанием своих умственных и физических сил. Тело некоторых людей слабеет и теряет свою силу оттого, что они всегда пребывают в одной и той же категории мыслей. Мысль есть пища духа, как хлеб пища тела.

Старая мысль буквально старая негодная субстанция, которая не может служить пищей для духа. Если же дух голодает, страдает от этого и тело, которое превращается в полуживой организм; если же дух имеет достаточно сил для утоления своего голода, тело будет страдать от какого нибудь недуга или же объявится физическая болезнь. Тысячи людей в наши дни страдают по этой причине. Их дух угнетен, т.е. их светское воспитание или лучше сказать часть их духовного я, привыкая вечно согласоваться с мнениями и взглядами на жизнь окружающих, противятся внушению и стремлениям своего духа, которого эти люди в большинстве случаев считают химерой и мечтой. Новая мысль является новым притоком жизненной силы. Новая идея, план, замысел дают нам надежду и силу.

 

Секрет вечной жизни

Секрет вечной жизни

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь

Единственный секрет вечной жизни и счастья заключается в постоянном стремлении к новому, забвении прошлого и уменья твердой стопой направляться к будущему. Вечность и бесконечное пространство — неисчерпаемые и вечно новые источники. Старчество происходит от постоянного обращения взора назад, от вечного пребывания в прошлом. Человек ничего не имеет общего с тем, чем он был год тому назад, если не считать выгоды от приобретенного опыта. Тот человек умер. Сегодняшнее «я» другой и новый индивидуум. «Я умираю каждый день» восклицает апостол Павел. Этим он хочет сказать, что часть вчерашних мыслей умерла и сброшена как старое ненужное платье, которое заменяют новым. В то время, когда наш дух растет и крепнет, мы к концу каждого дня и навсегда освобождаемся от известной части нашего существа. Эта часть умерла. Для нас это мертвая мысль, в которой мы уже более не нуждаемся, и которой мы не могли бы безнаказанно пользоваться. Мы ее отбрасываем так же, как ваше тело ежедневно отделяет известное количество мертвой материи. Тот, кто живет свежими мыслями, каждый день видит перед собой новый все расширяющийся горизонт. Что же касается счастья, то оно не столько зависит от места, где мы живем, сколько от притока свежих мыслей. Вот почему можно найти счастье в тюрьме, между тем как иные люди, чьи мозги закрыты для всякой новой идеи, и во дворце будут влачить жалкое существование. При этом условии мы находимся на пути почти полного освобождения от власти мира физического. Независимость же — это могущество. До той поры, пока мы, так или иначе, зависим от личности, кушанья, лекарства, возбудителя или всякой иной вещи, мы остаемся рабами этой вещи. Таким образом, постоянное стремление к свежим идеям есть путь, который выводит нас из тюрьмы материальной и духовной бедности. Можно быть богатым благами мира сего и в то же время настолько убогим, что не уметь ими пользоваться. С другой стороны можно долго оставаться бедным в мирском смысле и быть богачом в смысле духовном. Но богатый духовно просит лишь о том, чем он может пользоваться и наслаждаться в настоящем, не заботясь скопить что-либо в сундуках и банках. Ежедневное восприятие свежих идей дает свежие силы. Тот, в ком эти силы с каждым днем растут, имеет успех в своих предприятиях. Молчаливая сила вашего духа, утверждая тогда свое влияние над духом других, тем заставляет их, сознательно или нет, содействовать вам. В высших обителях духа живут те, которые всегда радостны, веселы, уверены в грядущем успехе и счастье. Они поднимаются до верховного закона и используют его. Для них «вера преображается в победу». Они знают, что, поддерживая свой дух в известном состоянии и подобающим образом, контролируя свои мысли, они привлекут к себе счастье и силу, потому что сила и счастье столь же неразлучны, как грех, слабость и печаль. Они знают также, что если они следуют закону, все их планы удадутся. Вот почему их жизнь является рядом побед. Их вера в победу так же велика как наша уверенность в том, что огонь горит, а вода огонь тушит. Горячо и постоянно желая, мы можем подняться до подобного состояния дух и получить таким путем новые силы и живительные элементы.

Мы готовим этот путь, стараясь отгонять всякую зависть, печаль, раздражительность, одним словом всякую нечистую мысль, а каждая вредная мысль есть мысль нечистая. Укоренившиеся привычки могут сделать труд тяжелым в первое время; но постоянное усилие и стремление все с возрастающей легкостью отдаляют эти вредные мысли. Всякая нечистая мысль есть грязь, нечистоплотность, которая мешает нам подняться до высшего состояния духа. Дойдя до этого пункта, мы ощущаем мысли так же реально, как видим сейчас камни, и те, которые окружают нас, покажутся нам тогда в буквальном смысле покрытыми грязью или цветами. Великий поэт, артист, писатель, генерал или всякий другой работник на том или ином поприще жизни обязан значительной частью своих успехов своей медиумичности, которая позволяет проявиться невидимым силам. Он, может быть, был скорее орудием, чем артистом. Человек может быть ничтожным, мелким, лицемерным, пустым, жертвой необузданных страстей и, тем не менее, проявлять самые высокие чувства в самой совершенной форме. Небольшая часть интеллекта этого человека отвечала на эти чувства, между тем как его недостатки, страсти и пороки преобладали в значительной степени. В известных планах он парит на чрезвычайной высоте; в обыденной жизни он является относительно ничтожным. У некоторых поэтов чувства в различные моменты были совершенно противоположны. Порой они отражают душевную чистоту; порой совершенно обратное. Их внешняя жизнь была низменна, груба и пошла.

Такими натурами пользуются, когда нужно, высшие невидимые существа, чтобы посредством их выразить свои мысли. Для всякого разума, преисполненного видениями величия и красоты жизненных сил, является настоятельно необходимым их проявлять. Эта необходимость есть закон природы. Эти духовные силы подобны сдерживаемым ключам, которые неизбежно прорываются из-под земли. Это не обязанность, в обыденном значении этого слова; это необходимость. Тот, кто богат мыслями, должен расточать их каждый раз, когда представится случай. Он подобен дереву, обремененному спелыми плодами, Когда плод созрел, он должен отделиться от ветки; когда же созрела мысль, она должна быть выражена. Если возле вас никого нет, чтобы ей внимать, идите туда, где она может быть услышанной. Это необходимо для вашей собственной безопасности. Нельзя безнаказанно хранить исключительно для себя никакого дара, таланта, истины, способности делать, что бы то ни было.

По мере того, как дух приобретает все более и более мыслей, он обременяется этим избытком богатства и стремится всеми способами поделиться им. Он может тогда в земном плане жизни найти чуткий организм и попросту приблизиться к нему и передать ему свою мысль. Случается и так, что, вступая в сообщество, известное число духовных сил свободно и по собственной воле объединяются и группой направляются к избранному человеку и на известное время окружают его своей духовной атмосферой. Эта атмосфера будет для него двигательной силой, потому что он должен будет подняться значительно выше своего обыденного уровня. В течение известного промежутка времени он видит вещи в свете более высокой и чистой жизни, нежели жизнь окружающих его людей. В этом состоянии чувство высшего порядка всасывается его духовным существом (воображением), другими словами это сообщество духовных сил дозволяет им превратить свои мысли в активную субстанцию и удержать ее более продолжительное время возле чувствительного организма. Этот последний поглощает ее и весь проникается ее могущественным влиянием. Он фактически «одержим» ею, т.е. он ее вдыхает. Она опьяняет, возбуждает его, потому что сила влияния этого возбудителя на индивидуум находится в прямой зависимости от чувствительности его организма, его впечатлительности и силы его восприимчивости. Это возбуждение является лишь другим наименованием «магнетического влияния». В этом заключается секрет влечения одной личности к другой. Чувствующий влечение, находясь в присутствии другого, активно возбуждается от поглощаемой им мысли того, кем он привлечен.

В этом состоянии поэт может выразить переданную и внушенную мысль в отношении ритма и гармонии согласно своему вкусу, но поэма может быть ему и продиктованной. При подобных условиях был выполнен целый ряд работ и сделаны многие открытия. Но не только артисты и скульпторы подвержены таким вдохновениям; тот же закон царит и в мире деловом, даже в мире финансов. Он действует на всех ступенях лестницы, как верхней, так и нижней. Нет ни великих дел, исполненных в каком-либо плане жизни, ни великих духовных усилий, ни значительных открытий, которые исходили бы от одного духа без чужой помощи. Мы части единого целого; мы все члены одного и того же тела. Мы ничего не можем делать без взаимопомощи, и человек, воображающий себя действующим вполне самостоятельно — простак и невежда.

Поэт, писавший при таких условиях, под внушением одной или многих духовных сил, может оставить знаменитое имя, а между тем, он, быть может, не в такой степени заслуживает приобретенную известность, так как его произведения по большей части результат мыслей, внушенных ассоциацией невидимых духовных сил.

Они разрядили на нем свою мысль частью для облегчения самих себя. Вследствие подобного освобождения от отягчающего их избытка они могут подняться выше и воспринять новые, более утонченные идеи. По мере того, как вы передаете другим вашу мысль, вы приобретаете новые. Сохраняя ее в себе, вы мешаете восприятию свежих идей. Тот, кто служит посредником и передатчиком мировых сил, должен строго заботиться о том, чтобы ничто не препятствовало бы свободному течению проявляющихся в нем новых идей. С того момента, как человек задерживает в себе какую-либо истину, план, проект или изобретение, предполагая себя исключительным его обладателем, передача приостанавливается.

Это задерживание причиняет убыток во всех отношениях. Раздавая щедро, увеличиваешь свое богатство и от избытка благ легко сохранить достаточно для привлечения необходимой материальной помощи. Текст «даром получили, даром и давайте» основан на научном факте, принадлежащем невидимому царству мысли. Теперь на земле существуют перевоплощенные духи, которые в предшествующем существовании приобрели значительную известность на том или ином поприще. Есть поэты, едва пользующиеся десятой долей славы, приобретенной в прежнем существовании. Единственная причина этого заключается в том, что источник их вдохновения в значительной степени иссяк; т.е., что сообщество духов, которые в предшествующем их существовании окружало их с целью освободиться от избытка мыслей, более не работает в этом направлении над медиумичностью воспринимающих натур. Эти духовные силы, хотя не освобождены от необходимости передавать свои мысли, но те, которыми они теперь живут в настоящее время, чересчур тонки, чтобы земное существо могло бы их воспринять.

Некоторые лица создают мысль одновременно с ее восприятием. Это люди, стремящиеся достигнуть своих высших идеалов и жить богатой впечатлениями и занятиями жизнью. Тот, кто сознает необходимость жить подобным образом, привлекает к себе все лучшее, что им в мире может быть приобретено. Он поглощает идеи отовсюду и затем воссоздает те же мысли, но уже окрашенные его индивидуальностью. Подобный субъект похож на рефлектор, окрашенный в известный цвет. Свет, отражаясь в нем, изменяет цвет своих лучей в зависимости от его окраски. Свет — это дух; а стекло или рефлектор изображает собою индивидуума, служащего посредником. Масло во всех светильниках имеет один и тот же источник, но свет от них может быть различно окрашен в зависимости от стекла, которым мы прикроем пламя. Таким образом, в известной группе людей каждый питается одним духом, а между тем каждый отражает свет в зависимости от призмы его собственной индивидуальности.

Мы делаемся творцами, воспринимая чей-нибудь дух и давая ему печать оригинальности. Созерцая и восхищаясь игрой актера или артиста вы не будете простым подражателем его игры, потому что его мысль смешивается с вашей. Происходит химическая реакция невидимых элементов; его мысль, соединяясь с вашей, создает новый элемент — вашу оригинальную мысль. Чем чище будет ваша мысль и ваши намерения, чем менее в них будет эгоизма — тем быстрее произойдет соединение и тем оригинальнее и поразительнее будет ваша мысль. Таково последовательное развитие мыслей. Качества справедливости и альтруизма являются научными элементами и факторами этого развития.

Дух эгоизма довольствуется позаимствованием. Он присваивает чужую мысль, никогда не желая признавать истинного автора, и всегда остается, чьим нибудь должником, но не всегда находишь заимодавца. Рано или поздно, но неизбежно наступит время в этой жизни или иной, когда подобный дух будет предоставлен собственным силам. Тогда наступит для него пора полного одиночества. Привычка к вечному заимствованию сделала его бессильным. Он увидит, что эта привычка мешает химической ассимиляции и созиданию новых элементов или другими словами оригинальных идей, самостоятельно продуманных.

Доселе он только овладевал чужим добром, выдавая его за свое. Он не был работником, а лишь пользовался чужим трудом. Неважно, воспринимается ли и выдается за свое мысль существ видимых или невидимых. Кто живет чужим — всегда остается простым заемщиком и тем ослабляет свою способность создавать собственный луч световой индивидуальности. Если духи, найдя чувствительный организм, постоянно передают ему свои мысли вследствие его постоянной готовности их выражать и делают его своим обычным толмачем, говорят и пишут постоянно через его посредство, они могут этим причинить большой вред. Высокое качество и полезность их мыслей не имеет значения, эта постоянная передача мыслей духовному индивидууму порождает привычку и желание не делать ничего иного, как только говорить, писать или исполнять постоянно одно и то же, что вызывает у субъекта ненормальное развитие одной способности насчет остальных. Умственное равновесие, гармония способностей, необходимых для развития оригинальности, являются результатом участия во всех сторонах жизни, созерцания их так же, как и стремления к чистой и альтруистической цели. Нужно смешиваться с людьми всех категорий, знакомиться со всеми занятиями и профессиями, симпатизировать им для того, чтобы дать своим замыслам отпечаток наибольшей оригинальности.

Стремясь к бескорыстной цели, вы представите собою не бессмысленный набор различных позаимствований у всех встречных, а цельную мозаику, причем каждая отдельная идея, хотя порой и заимствованная у других, но привитая к вашей, обладает вполне яркой и определенной индивидуальностью.

 

Читайте также: