1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Время Бога

Есть ли время у Бога

Время — вещь, которая не существует

Мы привыкли измерять нашу жизнь временем. Мы уверенно смотрим на часы и думаем, что понимаем время. Однако на самом деле время не поддается никаким объективным измерениям. Его нельзя измерить килограммами, метрами, амперами и т.д. Время — просто выдумка, как, например, удачной выдумкой являются деньги…

Чтобы сделать эту выдумку более понятной, человечество связало время с изменением состояния природы: день — ночь, лето — зима.

Это сделало понятие времени удобным для пользования, но никак не разъяснило его сути. В природе можно подобрать множество физических величин или явлений, характеризующих ее изменчивость.

Например, смену дня и ночи можно измерять интенсивностью освещения (ведь количество фотонов можно измерить), старение человека измерять количеством умерших клеток, изменением их свойств, разрывом внутренних нервных связей и т.д.

В энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона есть замечательное определение времени: «Время — не допускает ни эмпирического объяснения происхождения, ни рационального определения его сущности».

Все древние языки практически не имеют слов, определяющих промежутки времени. Хотя эти же древние языки имеют множество определений мер расстояния, веса и т.д.

Вспомним, что и в русском языке все временные предлоги имеют пространственное происхождение. Мы говорим «в лесу» и «в пять часов», мы можем сказать «положить на полку» и «опоздать на десять минут» и т.д.

Существует ли время внутри фильма?

Представьте, что вы — персонаж фильма. И зовут вас, например, Оля или Иван. У вас есть возраст. Вы знаете свою историю, помните, как ходили в школу. У вас есть родители, у тех — своя биография. Они тоже помнят, как ходили в школу. Но ведь на самом деле фильм идет всего два часа. И все эти воспоминания не более чем сказки режиссера.

Так и наша жизнь — просто придумка Бога. И для него время не существует, а фильм с участием всего человечества уже создан и лежит себе на полке…

Поэтому, когда священник в храме утверждает, что «все мы уже спасены», он говорит правду. Как человек, посмотревший фильм, отвечает на вопрос о том, что случится с героями: «Все будет хорошо».

Все религии утверждают, что у Бога нет времени. Для него мир уже создан, совершил свое развитие и пришел к конечному этапу.

Можно сравнить наш мир с компьютерной программой, написанной Богом. В виде алгоритма (набора математических символов, введенных в компьютер) она не имеет никакого «времени». Если запустить эту программу как компьютерную игру, она уже может иметь время (например, два часы игры). При этом

персонажи этой игры (если бы они были живые) полагали бы, что они имеют возраст и прожили определенные жизни (десятки лет), а сейчас просто проживают текущий этап. Точно так же думаем и мы…

Что такое шесть дней творения (с точки зрения компьютерного персонажа)

В Библии говорится, что Бог создавал наш мир шесть дней. В то же время все понимают, что в нашем измерении этот процесс занимал миллиарды лет.

Наш мир очень стар (15 миллиардов лет), а человечество очень молодо (6—8 тыс. лет). Нам сложно осмыслить соотношение этих временных интервалов.

И все же у нас есть возможность датировать события достаточно отдаленного прошлого. Геологические исследования и радиоактивный метод предоставляют данные об археологических, палеонтологических и геологических событиях, а астрофизическая теория позволяет судить о возрасте планет, звезд и всей нашей Галактики, а также оценить время, прошедшее после того чрезвычайного события, которое мы называем Большой Взрыв — взрыв, в котором участвовала вся материя и вся энергия мироздания. Большой Взрыв («Свет», как это названо в Библии) — начало нашей Вселенной и, безусловно, это самое раннее событие, от которого мы можем вести отсчет.

Попробуем представить себе пятнадцать миллиардов лет жизни Вселенной (после Большого Взрыва) спрессованными в один-единственный год.

Тогда каждому миллиарду лет истории Земли будет соответствовать примерно двадцать четыре дня нашего условного года.

На таблицах I, II и III представлена эта космическая хронология тремя различными способами: в виде списка важных дат в течение такого «года», затем отдельно — календарь декабря и, наконец, подробный хронометраж позднего вечера 31 декабря — кануна Нового года.

Подобные таблицы и календари позволяют понять общую картину. Приходишь в замешательство, когда видишь, что Земля выделилась из звездной материи в начале сентября (как раз к началу «нового учебного года»), динозавры появились в канун католического Рождества, цветы расцвели 28 декабря, а люди ведут свое происхождение с 22 часов 30 минут последнего новогоднего дня. Вся зафиксированная история человечества занимает последние десять секунд 31 декабря, а все, что произошло с конца средних веков до настоящего момента, занимает менее одной секунды.

Таблица I

Большой Взрыв 1 января
Возникновение Галактики Млечного Пути 1 мая
Возникновение Солнечной системы 9 сентября
Образование планеты Земля 14 сентября
Появление жизни на Земле 25 сентября
Образование древнейших из известных на Земле гор 2 октября
Образования древнейших ископаемых (бактерий и сине-зеленых водорослей) 9 октября
Возникновение полового размножения (микроорганизмов) 1 ноября
Древнейшие фотосинтезирующие растения 12 ноября
Эукариоты (первые клетки, содержащие ядра) 15 ноября

Таблица II

Декабрь

Образование кислородной атмосферы на Земле 1 декабря
Интенсивное извержение вулканов и образование каналов на Марсе 5 декабря
Первые черви 16 декабря
Конец докембрийского периода. Палеозойская эра и начало кембрийского периода. Возникновение беспозвоночных 17 декабря
Первый океанический планктон. Расцвет трилобитов 18 декабря
Период ордовика. Первые рыбы. Первые позвоночные 19 декабря
Силур. Первые споровые растения. Растения начинают завоевывать сушу 20 декабря
Начало девонского периода. Первые насекомые. Животные колонизируют сушу 21 декабря
Первые амфибии. Первые крылатые насекомые 22 декабря
Каменноугольный период. Первые деревья. Первые рептилии 23 декабря
Начало пермского периода. Первые динозавры 24 декабря
Конец палеозойской эры. Начало мезозойской эры 25 декабря
Триасовый период. Первые млекопитающие 26 декабря
Юрский период. Первые птицы 27 декабря
Меловой период. Первые цветы. Вымирание динозавров 28 декабря
Конец мезозойской эры. Кайнозойская эра и начало третичного периода. Первые китообразные. Первые приматы 29 декабря
Начало развития лобных долей коры головного мозга у приматов. Первые гоминиды. Расцвет гигантских млекопитающих 30 декабря
Конец плиоценового периода. Четвертичный (плейстоцен и голоцен) период. Первые люди 31 декабря

Таблица III

31 декабря

Время

Появление проконсула и рамапитека — возможных предков обезьян и человека 13.30.00
Первые люди 22.30.00
Широкое использование каменных орудий 23.00.00
Использование огня пекинским человеком 23.46.00
Начало последнего периода оледенения 23.36.00
Заселение Австралии 23.58.00
Расцвет пещерной живописи в Европе 23.59.00
Открытие земледелия 23.59.20
Цивилизация неолита — первые города 23.59.35
Первые династии в Шумере, Эбле и Египте, развитие астрономии 23.59.50
Открытие письма; государство Аккад; Законы Хаммурапи в Вавилонии; Среднее царство в Египте 23.59.52
Бронзовая металлургия; Микенская культура; Троянская война; Ольмекская культура; изобретение компаса 23.59.53
Железная металлургия; первая Ассирийская империя; Израильское царство; основание Карфагена финикийцами 23.59.54
Династия Цинь в Китае; империя Ашоки в Индии; Афины времен Перикла; рождение Будды 23.59.55
Евклидова геометрия; архимедова физика; астрономия Птолемея; Римская империя; «рождение Христа» 23.59.56
Введение нуля и десятичного счета в индийской арифметике; упадок Рима; мусульманские завоевания 23.59.57
Цивилизация майя; династия Сун в Китае; Византийская империя; монгольское нашествие; крестовые походы 23.59.58
Эпоха Возрождения в Европе; путешествия и географические открытия, сделанные европейцами и китайцами времен династии Мин, введение экспериментального метода в науку 23.59.59
Широкое развитие науки и техники; появление всемирной культуры; создание средств, способных уничтожить род людской, первые шаги в освоении космоса и поиски внеземного разума, развитие генной инженерии. Настоящий момент почти… 24.00

Что день грядущим нам готовит?

В приведенных выше таблицах мы спрессовали «шесть дней творения» в один год. При этом человеческая цивилизация заняла в нем лишь десять секунд. Практически мы существовали только во время новогоднего боя курантов. Осталось выпить шампанского и поздравить себя с этим, ведь, по мнению многих религий, срок существования человечества шесть тысяч лет и нам осталось около 270 лет. В нашем «условном году» это составит менее одной секунды… Как раз к последнему удару часов.