1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Золотое сечение

Феномен Золотого сечения

 

Феномен Золотого сечения

Есть вещи, которые нельзя объяснить. Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62. Простая вещь, абсолютно инстинктивная…

Впервые термин «Золотое сечение» ввел в обиход Леонардо да Винчи, подчеркнув, таким образом, универсальность данной пропорции, как основного эстетического критерия, применяемого ко всем видам искусства. Известен же феномен «Золотого сечения» (иначе — «гармонической пропорции») Человеку разумному, судя по данным археонаук, с самых первых шагов его истории, являясь одним из руководящих аспектов в поиске «субъективной Гармонии мира». Именно субъективной, потому как мировая гармония неживой материи, по Лейбницу — Предустановленная гармония, базируется, большей частью, на иных коэффициентах пропорциональности.

 

 

Вспомним о чем речь… В общем случае, формулировка выглядит следующим образом: «Если для рассматриваемого отрезка АС, деленного на две неравные части точкой В, истинно равенство АВ/ВС = АС/АВ, то данная пропорция есть «Золотое сечение» и в первом приближении соответствует 5/3, или в десятичном выражении 1,666…»

 

Золотое сечение формула

 

Более точное значение получается при дальнейшем делении (a + b)/a: (5 + 3)/5 = 8/5 = 1,6; затем (8 + 5)/8 = 13/8 = 1,625; далее (13 + 8)/13 = 21/13 = 1,615… и т.д., чем дальше, тем точнее. В конце концов, коэффициент стабилизируется на значении 1,618… с «биениями» за третьим знаком после запятой. Это и будет, принятый в математике, коэффициент j. Но, подчеркнем, в первом приближении пропорция «Золотого сечения» принята за 5/3 = 1,666…

 

Вызываемый в сознании человека «субъективный эффект» обусловлен способностью психики воспринимать произведения архитектуры, скульптуры, живописи и прочих, в создании которых использована данная пропорция, с ощущением абсолютной законченности, идеальной гармоничности и некоего «психологического резонанса «воспринимающий — воспринимаемое». Почему? К построению гипотезы подойдем путем анализа некоторых небезынтересных фактов.

 

Общеизвестны, проводившиеся в середине прошлого века, эксперименты по «добровольному отшельничеству», то есть по временному «выключению» человека из ритма цивилизации путем уединения, с разрывом всяких связей с миром и исключением возможности наблюдения реального хода времени. Один из примеров — эксперимент «Вне времени», французского спелеолога Марселя Сифра проведенный в 1962 году и длившийся 60 суток, во времени реальном. Ученый, изолировавшись под землей, а пещере с условиями нормального жизнеобеспечения и телефонной связью, вел отсчет времени, полагаясь на «самоориентацию» по своим биоритмам. Когда же эксперимент был прерван, то наиболее удивительным стал факт «субъективного замедления времени» — согласно дневника «спелеонавта» прошло только 36 суток, то есть 60/36=5/3, в 1,666… раз меньше!… Выходит, что 24 х 1,3666 = 39,999 = 40 — часовой суточный ритм является наиболее естественным для человека… Подобные опыты американки Наташи Кэмпбелл, проводимые ею независимо от французов, давали идентичные результаты… Случайное совпадение с коэффициентом «Гармонической пропорции»? Не исключено. А если не просто совпадение, то какая может быть взаимосвязь? Попробуем скоррелировать…

 

Результатам эксперимента предполагается два объяснения:

или в прошлом, в течение миллионов лет становления Homo Sapiens, Земля имела меньшую скорость вращения, что весьма вероятно, принимая во внимание имеющиеся данные о нескольких катастрофах планетарного масштаба только за последние десятки миллионов лет истории Земли, или… Человек Разумный не дитя своей планеты… Первая версия убедительна лишь в единичном случае, то есть если из всех глобальных катаклизмов только один повлиял на скорость вращения, но вероятнее предположение, что в большей или меньшей степени должен был влиять каждый. Тогда в генетической памяти человека должны быть «записаны» все былые суточные продолжительности, а потому у разных экспериментаторов они «просыпались» бы спонтанно, случайным образом, и говорить о естественности именно 40-ча-совых суток не имело бы смысла.

 

Не отрицая первой версии, рассмотрим вторую: Человек (или его генетическая матрица) сформировался вне Земли, и заброшенный сюда чьей-то волей, по необходимости, адаптировался… Разумеется, совершенно не ясно кому и с какой целью это могло быть необходимо, разве что принять дословно библейское «Изгнание из Рая»… Тогда, где тот Рай? Ни одно тело в современной солнечной системе не имеет требуемого периода обращения. Наиболее близкий показатель у Ио — спутник Юпитера «обматывает» своего «обладателя» за 42 часа. Однако, учитывая крайне экстремальные, с человеческой точки зрения, условия, принимать Ио за «историческую родину» несерьезно. А если человека «депортировали» с планеты другой звезды? Можно поразмышлять как о «рентабельности» столь крупномасштабной акции, так и о ее вероятности, которая, скорее всего, будет стремиться к нулю. И, тем не менее, древние мифы многих народов говорят о небесных предках человека. И уж не легендарный ли Фаэтон — колыбель человечества?

 

Древние шумеры оставили довольно красноречивые свидетельства, в виде клинописного наследия, о своих долговременных отношениях с «анунаками», которые и сотворили человека, согласно шумерским летописям. И написано об этом довольно много. В работах П. Стоунхилла «Загадка берлинского музея» и В. Конелеса «Сошедшие с небес и сотворившие людей» уделяется особое внимание хранящемуся в Государственном музее Восточного Берлина каменному цилиндру, с изображением Солнечной системы, на котором шумеры изобразили все известные на сегодняшний день планеты… плюс еще одну — между Марсом и Юпитером! Не касаясь темы предполагаемой причины катастрофы Нибиру, как называли ее шумеры, примем их сведения за базис версии. Сам В. Конелес отождествляет шумерскую «Нибиру» с иным космическим телом, однако крайне неубедительно выглядит тот факт, что планета X, совершая один свой оборот вокруг Солнца по крайне вытянутому эллипсу за 3600 лет, в земном летоисчислении, и более трех тысячелетий не имеющая ни солнечного света, ни солнечного тепла (лишь несколько лет приемлемых условий на фоне перманентного мрака и дикого холода), могла быть носителем белково-нуклеиновой жизни земного типа).

 

В той же работе В. Конелеса проводится основательное исследование расшифрованного наследия, касающегося сотворения Homo Sapiens. Шумерские летописи описывают данный процесс, который сегодня можно отождествить с клонированием, причем эксперимент шел с использованием уже готового «биоматериала» прачеловека выведенного ими ранее, а также с использованием их, «анунаков», крови и других носителей генетической информации! Возможно, это и есть ответ — откуда в человеке предрасположенность к 40-часовому ритму.

 

Итак, приходим к выводу: при подавлении «запрограммированного» 40-часового ритма вынужденным 24-часовым, в человеческой психике сформировался некий критерий возмущения, как Метафизический принцип, с которым человек подходит к качественно-эстетической оценке того или иного сущего, не зависимо от состояния своего сознания. Доминирование пяти частей Целого над его, Целого, тремя частями (а генетическое наследие сильнее привычки) выступает как неосознаваемый протест против навязанного подавления, а потому ощущается человеческим сознанием, как идеальная гармоничность.

 

Мартынов О.В.

Читайте также: