1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Сборник притч

Сборник хороших притч

Сборник хороших притч

Воистину, чем меньше знаешь, тем больше о себе мнишь!

Как можно познать самого себя? Только в действии, но никак не в созерцании.
Старайся выполнять свой долг, и ты сразу узнаешь, что у тебя за душой.

 

сборник притчКак то один человек никак не мог решится стать учеником одного учителя. И вот однажды, решив проверить способности учителя, он пришёл к нему и сказал:
— Учитель, яви мне чудо!
И учитель явил ему чудо. И человек сказал:
— Да! Теперь я вижу твои способности и готов стать твоим учеником. На что учитель ему ответил:
— Но теперь ты мне не нужен.

 

 

сборник притчСимаб сказал:
— Я буду продавать Книгу Мудрости за сто золотых монет, и некоторые скажут, что это дёшево.
Юнус Мармар сказал ему:
— А я предложу ключ к её пониманию, и почти никто не возьмёт его, даже даром.

 

 

сборник притчМулла Джами рассказывал о том, как некий человек спросил у дервиша:
— Почему ты так редко приходишь?
А дервиш ответил:
— Потому что слова «Отчего тебя долго не было?» более приятны для моих ушей, нежели «Зачем ты снова здесь?».

 

 

сборник притчОдин монах шёл к Гуру и встретил на своём пути трёх аскетов. Один сидел на большом муравейнике и истязал себя укусами муравьёв. Другой сидел на берегу ручья и созерцал поток воды. А третий просто плясал и пел песни под роскошным деревом.
Узнав, что монах идёт к Гуру, они попросили спросить, сколько жизней им ещё пребывать в аскезе, чтобы получить освобождение.
Он пообещал исполнить их просьбу. На обратном пути аскеты спросили его, какие ответы дал Гуру.
— Тебе, сидящий на муравьях, ещё две жизни мучиться в таких лишениях.
Поник головой аскет.
— А тебе, созерцающий, ещё десять жизней созерцать воду, чтобы получить освобождение.
Тяжело вздохнул аскет.
— А тебе, танцующий столько жизней танцевать, сколько листьев на этом дереве.
— Так это совсем ничего! – вскинул руки аскет и запел ещё радостнее.
В этот момент все листья осыпались с дерева, и он получил освобождение.

 

 

сборник притчЭскимос спрашивает священника:
— Если бы я не знал о Боге и грехе, попал бы я в ад?
— Нет, — отвечает священник, — если бы не знал, то не попал.
— Тогда зачем, — искренне удивился эскимос, — ты мне об этом рассказал?

 

 

сборник притчОднажды к Будде пришел человек и, коснувшись его ног, спросил, есть ли Бог? Извечный вопрос!
Будда посмотрел на него пристально и сказал:
— Когда я был молод, я очень любил лошадей и различал четыре типа. Первый — самый тупой и упрямый, сколько ее не бей, она все равно не будет слушаться. Таковы и многие люди. Второй тип: лошадь слушается, но только после удара. Много и таких людей. Есть и третий тип. Это лошади, которых не нужно бить. Ты просто показываешь ей хлыст и этого достаточно. Еще существует четвертый тип лошадей, очень редкий. Им достаточно и тени хлыста. Говоря все это, Будда смотрел в лицо человеку. Затем он закрыл глаза и замолчал. Человек тоже закрыл глаза и сидел в молчании с Буддой. При этом присутствовал Ананда и что-то внутри него стало протестовать.
Он решил: «Это уж слишком! Человек спрашивает о Боге, а Учитель говорит о лошадях». Рассуждая таким образом внутри себя, Ананда не мог не видеть, какая воцарилась тишина, какое великое молчание! Оно было почти осязаемым. Ананда смотрел на лица Будды и человека, переживавшего трансформацию прямо у него на глазах! Будда открыл глаза, а человек просидел в таком состоянии еще час. Лицо его было умиротворенным и светлым. Открыв глаза, человек коснулся ног Будды с глубокой признательностью, поблагодарил его и ушел.
Когда он вышел, Ананда спросил Будду:
— Для меня это непостижимо! Он спрашивает о Боге, а ты говоришь о лошадях. Я видел, как он погрузился в глубокое молчание. Как будто он прожил с тобой много лет. Даже я никогда не знал такого молчания! Какое единение! Какое общение! Что было передано? Почему он так благодарил тебя? Будда ответил:
— Я говорил не о лошадях. Я говорил о Божественном. Но об этом нельзя говорить прямо. Когда я увидел, на какой лошади он приехал, я понял, что такую лошадь мог выбрать только истинный ценитель. Вот почему я заговорил о лошадях. Это был язык, который он мог понять, и он понял его. Он редкий человек. Ему было достаточно и тени хлыста. И когда я закрыл глаза, он понял, что о высшем говорить нельзя, о нем можно только молчать; и в этом молчании Оно познается. Это трансцедентальный опыт и он находится за пределами ума.

 

сборник притчСв. Антоний Великий, находясь в пустыне, в отшельничестве, обратился к Господу с просьбой указать ему Учителя, который мог бы его наставить в высшем знании и во всякой добродетели, он был направлен в ближайший город к одному сапожнику.

 

 

сборник притчКогда Будда стал просветленным, первый вопрос, который ему задали, гласил: «Чего ты достиг?» Он засмеялся. Он сказал: «Ничего. Я не достиг ничего; напротив, я многое потерял». Естественно, вопрошающий был сбит с толку. Он сказал: «Мы всегда слышали, что стать Буддой — это значит достичь совершенного, предельного, вечного, а ты говоришь, что ты не только ничего не достиг, но и многое потерял. Что ты имеешь в виду?»

Будда ответил: «Именно то, что я сказал. Я потерял всё то, что было у меня, я потерял свое знание, я потерял свое неведение. Я перестал быть человеком, я потерял свое тело, свой ум, свое сердце. Я потерял тысячи вещей и ни одной не приобрел — потому что всё, что я приобрел, уже было моим, это моя природа. Неестественное было утрачено, а естественное расцвело. Это вообще не достижение. Думать в терминах достижения — значит оставаться во сне».

 

сборник притчКак-то один буддийский проповедник начал с вопроса к падре:

— Давал ли Бог Моисею заповеди, которых должны были придерживаться только люди, а сам Бог нарушал бы?

Миссионер с негодованием отверг это предположение.

«Хорошо, — сказал оппонент, — вы говорите, что Бог не делает исключений из этого правила, и что ни одна душа не может родиться без его воли. Но среди прочего Бог запрещает и прелюбодеяние, и все, же вы говорите, что это он создает каждого рождающегося младенца, и он наделяет его душой. Должны ли мы понимать это так, что миллионы детей, рожденных в преступлении и прелюбодеянии, являются делом Бога? И что ваш Бог, запрещая и карая нарушение своих законов, тем не менее, ежедневно и ежечасно творит души как раз для таких детей? Согласно простейшей логике, ваш Бог — соучастник преступления, поскольку без его помощи и вмешательства такие «дети греха» родиться бы не могли. Где же справедливость, когда не только виновные родители, но и невинный младенец караются за то, что сделано самим Богом, чью полную невинность вы оправдываете?»

Миссионер посмотрел на свои часы и вдруг нашёл, что уже слишком поздно для продолжения дискуссии.

 

сборник притчШли как-то по лесу два монаха. Дорогу им преградила неглубокая река, и на берегу стояла женщина, боясь ступить в воду. Один из братье взяв её на руки перенёс на другой берег и там поставил на землю, и оба продолжили свой путь. Пройдя ещё несколько километров, второй монах вдруг не выдержал и возмущённо спросил:

— Как ты мог?! Как ты мог прикоснуться к женщине, ты же давал обет безбрачия?

На что первый ответил:

— Я эту женщину оставил там, на берегу, а ты её до сих пор несёшь с собой.

Читайте также: