1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Умение забывать

Искусство прощения

Умение забывать это Искусство прощения

Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце, кого надо простить

Химия будущего признает, что мысль такая же субстанция, как кислоты, щелочи и прочие известные ныне химические тела.

Нет пустоты между тем, что мы называем духом и телом. И то и другое материально и соединено друг с другом невидимым способом. В действительности физический мир есть только видимая форма более утонченных элементов, которые мы называем духом.

Наша невидимая, невысказанная мысль беспрестанно исходит из нас как материя или как сила, столь же реальная как видимая струя воды, как невидимый электрический ток. Она смешивается с мыслью других и получается нечто новое, совершенно так же, как в химии соединения тел дает новые вещества.

Когда мысли мучительны, гневны, исполнены ненависти или грусти, вызываются силы одинаково вредные и для тела и для духа. Способность забывать предполагает и способность отгонять неприятные и тяжелые мысли, заменяя их элементами полезными, призванными созидать, а не разрушать.

Характер порождаемых нами мыслей влияет —  выгодно или не выгодно — на наши дела и располагает других в нашу пользу или против нас. Это сила, которая действует на других приятным или неприятным образом, внушая им доверие или нет.

Преобладающее состояние мышления или характер мыслей накладывает печать на наше тело и черты лица. Оно делает нас красивыми или некрасивыми, привлекательными или отталкивающими. Наша мысль вырабатывает наши движения, манеру, походку. Малейшее движение мускула направлено движением мысли. Решительный ум имеет и походку решительную. Ум вялый, непостоянный, сомневающийся делает и походку неровной, торопливой, неуверенной, решимости влияет на все мускулы.

Наблюдайте человека угрюмого, грустного, недовольного — на лице его вы увидите следы молчаливой деятельности его нездоровой мысли, мучающей, сверлящей и делающей его таким, каким мы его видим. Такой человек никогда не будет пользоваться здоровьем, потому что эта сила действует на него, как яд и вызывает какую-нибудь болезнь. Мысль, постоянно направленная к определенной цели, особенно, если эта цель составляет счастье, как других, так и наше, дает силу всей нервной системе. Работать для других и в то же время для себя является мудрым эгоизмом, потому что мы всё соединены в духе. Мы — силы, которыми взаимодействуем друг на друга, как в добре, так и в зле через то, что неведающие называют пустым пространством. Существуют невидимые нервы, связывающие между собой людей и другие существа. В этом смысле и можно говорить, что все формы жизни солидарны. Мы все члены одного тела. Дурная мысль, как и дурной поступок, ничто иное, как болезненное ощущение, проходящее через мириады организмов. Благожелательная мысль, хороший поступок оказывает действие обратное. Таким образом, воздание за добро и зло сделанное нами другим, есть вполне научный закон природы.

Огорчаться потерей чего бы то ни было, будь это друг или имущество, ослабляет и дух и тело. Оплакиваемому другу это не только не поможет, а скорее  отразится на нем мучительным образом, потому что  наша печальная мысль дойдет до него, даже если он  достиг другого плана существования, и будет для него источником огорчения.

Каждый час дурного расположения духа, раздражения или страха, проявленных или скрытых, — это час, ушедший на затрату сил, на то, чтоб сделаться невыносимым для других и нажить себе врагов. Прямо или косвенно этот час неблагоприятно отразится на наших делах. Неприязненные взоры, желчные слова отдаляют от нас успех. Дурное настроение или ненависть истощают наш дух. Таким образом, растраченная сила могла бы быть употреблена для нашего удовольствия и пользы подобно тому, как сила, употребляемая для поднятия палицы и сокрушения собственного тела могла бы пойти на упражнение и забаву.

Итак, умение отбросить или забыть вредоносную мысль и силу является наиболее верным средством для укрепления тела и очищения духа; телесная сила и духовная чистота дают успех в предприятиях.

Это сообщает духовную мощь; силы нашего духа влияют, на пользу нам или во вред, на других, чьи тела находятся даже на расстоянии многих миль, и это потому, что существует особая присущая всем сила, отличная от сил физических и действующая безостановочно. Необходимо, чтобы она действовала безостановочно, независимо от того, бодрствует ли наше тело или спит. Употребленная бессознательно или неумело, эта сила повергает нас в бездну несчастий и ошибок. Разумно и мудро использованная, она каждому из нас дает неоценимое благо.

Эта сила — наша мысль. Каждая наша мысль имеет влияние на наше здоровье и наш истинный успех, потому что мы не называем истинным успехом то, что часто так определяется людьми; например состояние, приобретенное за счет здоровья, не есть истинный успех.

 

 

Духовное поведение

 

Духовное поведение каждого человека, большую часть времени бессознательно находится в зависимости от его характера и направления его мыслей; и это поведение не может быть изменено в один день. Бессознательно приобретаешь привычку поддерживать дурные тягостные мысли, а между тем каждый раз, когда беспокоишься, огорчаешься, боишься какого-либо убытка, тревожишься о том, что то или другое может выйти не так, как хочется, этим самым создаешь разрушительную силу, которая отнимает дееспособность, вызывает болезнь, отбивает охоту к делу и причиняет порою материальные потери и даже может иногда отдалить друзей.

Поэтому столь же полезно развивать уменье забывать, как и изощрять память. Целый Божий день мы думаем о таких вещах, которые несравненно полезнее было бы оставлять в покое. Способность забывать состоит в том, чтобы отстранять невидимую силу (мысль), которая нам вредит, и заменять ее силой (или течением мыслей) нам полезной.

 

Просите настойчиво и непрестанно о недостающем вам нравственном качестве: терпении, решительности, ясности суждения, смелости, опытности или точности и сила этого качества в вас возрастет. Эти качества вполне реальные элементы, они принадлежат к неизвестной еще крайне утонченной химии природы.

Тот, кто впадает в уныние, отчаяние или грусть бессознательно притягивает к себе уныние и отчаяние, потому что таково в нем бессознательное стремление ко злу. «Mens» магнетичен, потому что он притягивает к себе все мысли, на которых он сосредотачивается или к которым стремится. Позвольте страху овладеть вами — я вы будете бояться все более и более; без борьбы с ним, без усилия забыть о нем — вы настежь открываете ему двери вашей души, как бы приглашая войти, потому что этим вы просите о страхе. Обратно, направляя свою мысль на идею мужества, воображая себя совершающим доблестный поступок, вы этим самым делаетесь более смелым.

Невидимая природа безгранично щедра в духовных способностях. В словах «просите и дастся вам» Христос указывает на то, что всякий дух молитвой привлекает к себе то, в чем он нуждается. Всякая разумная просьба исполняется нам на благо.

Каждая минута разумной просьбы приносит увеличение сил, которые никогда не потеряны. Это усилие к достижению долговечных благ, которое мы можем сделать во всякое время. Мы более всего нуждаемся в силах, чтобы упрочить наше благосостояние и сделать окружающее возможно более удобным для нас и наших друзей, потому что не можем же мы кормить других, когда сами едва не умираем с голоду. Эта способность совершенно отлична от той, которая состоит в запоминании мнений других людей или хранении в памяти книжных фактов. Всякий труд, совершенный в каком бы то ни было плане жизни, совершается силою духовной, силою невидимой, исходящей от одного духа и оказывающей действие на других духов, близких или далеких, совершается силой столь же реальной, как и та, с помощью которой можно поднять камень.

 

 

Освобождение от обиды и вины

 

Просите о забвении, когда вы не можете удержаться от мысли о человеке или предмете, причинившем вам огорчение, страдание или гнев, потому что просьба есть духовный акт, приводящий в движение силы, способствующие исполнению просимого. Просьба есть научное обоснование молитвы. Не умоляйте. Но просите настойчиво уделить вам часть сил из окружающих элементов, которыми вы могли бы урегулировать свое воображение, как вы того желаете.

Нет предела могуществу, приобретенному развитием мыслительной способности. Она может предохранить нас от страдания, причиненного огорчениями, потерей состояния, друзей или другими тяжелыми обстоятельствами жизни. Эта способность является тем элементом, тем настроением духа, которое наиболее способствует приобретению благ и друзей. Могучий дух отгоняет от себя скучные, томительные и тяжелые мысли, забывает их и занимается другим. Слабый же вечно пребывает в среде раздражающих и расслабляющих мыслей, делаясь их рабом. Когда опасаешься несчастья, которое может никогда и не случиться, тело слабеет, энергия парализована. Но возможно настойчивой просьбой выработать в себе способность отогнать всякий страх, всякое угнетенное настроение духа. Эта способность есть главный путь к успеху. Умейте только о ней просить, и она будет расти с каждым днем, пока вы уже не будете знать страха. Смелые мужчины и женщины могут совершать чудеса.

Если кто не успел приобрести эту способность —  это не значит, что он и не может ее приобрести. Каждый день в мире открываются новые и чудесные вещи. Кто тридцать лет тому назад стал бы утверждать, что человеческий голос может быть услышан из Филадельфии в Нью-Йорке, наверно прослыл бы сумасшедшим. Сегодня же чудо телефона проходит незамеченным.

Непризнанные свойства нашего духа далеко оставляют за собой телефон. Мужчина или женщина, воспитывая и утилизируя эти свойства, свершали бы чудеса, о которых соображение не решилось или не решается еще поведать миру.

Читайте также:

комментария 2

  1. Понтифик:

    Приветствую!
    В статье много фигурирует слов о том, чтобы просить — просить о забвении, просить уделить часть сил из окружающих элементов и т.д. Я не до конца понял, к кому обращать эти просьбы, к Богу что ли?

    • Axuramazda:

      Совершенно верно, именно у Него. Ибо люди чаще обычного просят у бога помощи нежели у своего ближнего. Но и просить надо умеючи. Зачастую просят о материальных благах, а просить надо о духовных, о том, что бы Он помог справиться с пороками, дал разумения и сил с ними справиться. Но просить о здоровье, но при этом грешить все эти просьбы-молитвы пустая трата времени.