1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Закон успеха

Как добиться успеха в жизни

Как добиться успеха в жизни

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в возможность добиться чего-то значительного в жизни. Эта черта свойственна мелким душонкам

Успех в каком-либо деле или предприятии зависит от применения известного закона. Ничего не происхо­дит случайно: в проявлениях законов природы случая нет, как нет удачи или неудачи. Так называемое слу­чайное падение камня с вершины горы является резуль­татом сил, влиявших на этот камень от начало времени.

Человек и его судьба являются не более результа­том случая, чем дерево от первого своего ростка. Человек есть продукт элементов, действующих соглас­но закону. Открыв этот закон, человек может из себя сделать все, что ему захочется. Дух один есть настоящее «я», а не тело.

Мысль есть невидимая субстанция, столь же реаль­ная, как воздух, вода или металл. Она действует неза­висимо от тела; она приходит от одного к другому, как вблизи, так и вдалеке; она действует на других, движет и управляет ими. Это происходит также успешно во время сна тела, как и во время бодрствования.

Это ваша сила. Изучайте ее истинные способы действия, учитесь ее контролировать, управлять ею, использовать ее — и в течение часа вы произведете более полезной работы, чем теперь вам удается в течение недели. Эта сила увеличивается постоянным упражнением. Она была единственным основанием чудес, магии и оккультизма древних веков.

Преобладающее настроение духа имеет решительное влияние на успех или неудачу всякого предприятия. Дух состоит из суммы мыслительной субстанции, накопленной в течение бесчисленных веков в последо­вательном ряде физических существований. Дух — это магнит, но он владеет двойной способностью: притяги­вать мысль и ее отсылать. Никто не создает своей мысли, ее лишь получают и сознают, когда она являет­ся.

Чем более наполняешь свой ум известным разря­дом мыслей, тем восприимчивее становится он к ним и тем более возрастает их число. Таким образом, поддерживая в себе идеи решимости, надежды, ра­дости, бодрости, могущества, силы, справедливости, мягкости, порядка и определенности, привлекаешь и получаешь с каждым днем все больше этих элементов — мыслей.

Они же являются и элементами успеха. Эти каче­ства, вызванные мысленно, столь же реальны, как и все, к чему мы прикасаемся и что видим. Чем дольше остается магнит в этом направлении, тем сильнее становится он для притяжения этих элементов.

Какова бы ни была получаемая мысль, тот, кто ее воспринимает, тотчас же создает невидимую субстан­цию, которая влияет на других.

Ваша собственная мысль всегда витает в воздухе, воздействуя на вас самих и привлекая к вам анало­гичные мысли других людей, чьих тел вы, может быть, никогда и не видели. Люди, которых вы встретите в будущем и которые будут способствовать или вредить вашему благополучию, те самые, чья мысль, подоб­ным же образом отделенная вдали от тела, встречалась с вашей и соединялась с ней.

Это взаимное притяжение стремится сосредоточить ваш дух в теле или, по крайней мере, таково будет его влияние в одной из форм жизни.

Когда определенная мысль встречает другую опре­деленную мысль, и они соединяются на одном и том же проекте — этим создается вдвое больше шансов за успех независимо от того, находятся ли тела, кото­рыми пользуются эти духи, в одном и том же доме или на расстоянии тысячи верст друг от друга. Но если мы большую часть времени порождаем мысли малодушия, гнева или дурного настроения духа, мы тем разбрасываем на сотни верст этот вредоносный эле­мент, который в буквальном смысле является частью вашего «я». Он привлекает и встречает родственные элементы, зародившиеся у других людей, смешивается, с ними, связывая друг с другом этих товарищей по несчастью и заставляя их взаимно разрушать свое здоровье и благосостояние.

 

Всякая мысль вызывает другую — родственную. Сосредоточьте ваше воображение на мысли бодрости и здоровья, и вы привлечете к себе все более и более элементов бодрости и здоровья. Когда находишься в состоянии духа доверчивом, решительном и спокойном и имеешь в виду какой-нибудь определенный проект, основанный на закон­ности и справедливости — этим самым, вызываешь молчаливое течение, чрезвычайно могучее, которое привлекает лиц, чье содействие необходимо. Если же в основании вашего проекта не лежит законность и справедливость, вы также приведете в движение ту же безмолвную силу, но уже без тех благодетельных для вас последствий.

Невозможно достигнуть продолжительного успеха хитростью и обманом, потому что в силу того же закона навлекаешь на себя хитрость и обман со сто­роны других. Подобным образом действуешь заодно с дурными людьми, так как они в силу закона природы всегда соединяются вместе. Но рано или поздно они каким-либо образом принесут друг другу вред.

Хорошая или дурная мысль есть вещь, невидимая постройка, столь же реальная, как дерево, цветок или колокол. Она уже существует раньше, чем вы ее позна­ли или получили, с того момента как ваш дух поставил себя в необходимые условия для её привлечения. Как только вы ее познали, вы приводите ее в движение вне себя для воздействия на другие индивидуумы. Мысль, выраженная даже шепотом в тайнике вашей комнаты, оказывает на других более сильное влияние, чем в том случае, когда вы довольствуетесь «обдумыванием» ее. И, когда двое или несколько людей вместе обсуждают какое-либо дело, предпринятое сообща, они соответственно вызывают большее коли­чество сил, влияющих на других духов относительно данного дела. Если они не согласны между собой, раздражаются и ссорятся, вызванная сила вредит делу. Между тем, если беседа ведется мирно, без всякого пристрастия и заботы лишь о своей выгоде в ущерб задуманному делу, вызванная этой беседой мысль или сила будет благоприятна и благотворно подействует на других духов в пользу данного пред­приятия.

Таким образом, каждый раз, когда вы мыслите, вы так или иначе влияете на свою судьбу; каждый же раз когда вы с кем-либо беседуете, вы этим вызы­ваете еще большую силу, дающую или уничтожающую здоровье, дружбу, состояние. Всякая мысль молчали­вая или высказанная имеет вполне реальную ценность.

Если у вас является мысль, что вас постигнет неудача в задуманном предприятии, эта мысль, на­правляясь к другим таким же мыслям, исполненным малодушия, уныния и бессилия, сблизит вас с людьми, утратившими надежду и волю, повредит вашему здоровью и вашей дееспособности, и в заключение сведет вас с теми, которые могут лишь взаимно губить друг друга. Таким образом, вы сами работаете над своей неудачей.

Это сила, которую можно направить к хорошему или злому, подобно локомотиву, которым можно пользоваться для передвижения с одного места на другое или для того, чтобы под колесами его найти смерть.

Каков бы ни был план или проект, на котором вы сосредотачиваете, ваш ум в стремлении к успеху — он является невидимым духовным зданием, привле­кающим к вам вспомогательные силы. Под вспомога­тельными силами мы разумеем:

во-первых, всевозра­стающую продуктивность мысли в умении создавать новые планы для успеха предприятия;

во-вторых — привлечение к вам лиц наиболее способных оказать вам помощь в данном деле.

Не тратьте даром ваших способностей в поисках этих сил вашим телом. Пусть в этом направ­лении работает молчаливая и упорная решимость вашего духа. Она выполнит задачу, если настойчиво поддерживать в себе это настроение духа. Это способ­ность не новая, хотя очень мало кому известная. Она постоянно, хотя бессознательно проявляется вокруг нас к добру или злу, потому, что тело не единствен­ный орган, который находится в нашем распоряжении. Тело лишь орудие духа. Дух, невидимое «я», пользуется телом, чтобы срубить дерево или выполнить другую физическую работу, также как само тело пользуется топором. Когда же эта сила (мысль) не пользуется телом, она мощно творит в ином месте.

Упорное преследование какой-нибудь цели, исклю­чительное помышление лишь об этом и ни о чем ином образует такую силу, которая будет действовать и также верно даст результаты, как подведенный под самое тяжелое здание домкрат производит подъем. Сила, которую создают, таким образом, духи и неви­димые способности, действует во время сна: она вас снабжает новыми идеями, новыми планами, новым способом действия для вашего предприятия, и эти планы в свою очередь будут нуждаться в вашем теле для их исполнения. Нельзя оставаться в покое, когда зарождается идея, которая должна быть немедленно исполнена. Эта идея в то же время для вас сила; но вы можете так утомить ваше тело, что у вас не хватит сил для восприятия тех идей, которые могут пред­ставиться. Всякое дело зиждется на постоянном при­токе свежих идей.

Во время вашего сна ваш дух или ваша мысль влияет на других людей, даже, если их тело погружено в сон. Если, ложась спать, вы разгневаны или унылы, невидимое ваше «я», покидая тело, по всей вероятности будет привлечено к какому-нибудь другому холерическому или несчастному характеру. Чем лучше вы настроены, покидая ночью ваше тело, и готовясь всту­пить в другой жизненный план, тем полезнее для ваше­го предприятия будут мысли и существа, которых вы там встретите. Если у вас нет такого проекта, вы, верно, встретите кого-нибудь у кого его тоже нет. Не иметь никакой цели в жизни, плыть по течению — это не иметь очага, концентрирующего мыслительную способность. А если она не концентрируется и остается рассеянной, бросаясь сегодня на одно, завтра на другое, дух лишается покоя, скучает и печалится, а страдание духа вызывает плохое здоровье в теле.

Дух всегда деятелен, спит ли, бодрствует ли тело. Когда тело бессознательно дремлет, духовные силы переходят в другой круг деятельности. Человек лишь переходит от одного способа жизни к другому. Во время бодрствования человек «руководит телом», смотря по тому, что он хочет делать в плане жизни материальной. Во время бодрствования ваша мысль действует на других & пользу вам или во вред, вдали от вас или вблизи. Но она успешнее действует на существа, к которым ее влечет во время сна, потому что она меньше отвлекается надеждой, опасениями, предрассуд­ками, обычаями среды своего телесного существова­ния. Поэтому предпочтительно, имея в виду какое нибудь предприятие во время бодрствования, не очень сильно сосредотачивать мысль на тех лицах, которые по вашему предположению могут способствовать делу, так как ваш дух, освободившись от тела, имеет гораздо более обширное поле деятельности и более сильную проницательность, чем во время пребывания его в теле. Так вы можете тщетно сосредотачивать вашу мысль на лице, менее способном вам помочь чем-то, к которому она будет привлечена во сне. В таком случае сила разбивается на два направления вместо того, чтобы сосредоточиться на одном. Разговоры о ваших делах или проектах создают для вас силу за или против вас. Ясный образ действий, которым вы можете достать денег представляет уже силу. Неопре­деленный проект представляет силу меньшую и не столь совершенную. Новое изобретение есть новая сила.

Разговор о ваших делах с верными, горячо сочув­ствующими друзьями, присоединяет к вашей их мысль и силу, делает ваши планы яснее, влияет на другие умы и располагает их в вашу пользу. Симпатия есть сила. Доброжелательство кого бы то ни было есть действительная субстанция, деятельная, живая, кото­рая доходит до вас всякий раз, когда это лицо думает о вас. Она имеет торговую ценность в рублях и ко­пейках. Недоброжелательство есть тоже элемент, исходящий от лица создавшего его и противодействую­щий вам, хотя бы лицо это не говорило и не действо­вало физически против вас. Единственный способ предохранить себя, это послать взамен элементы мысли доброжелательной. Добрая воля по отношению к другим есть самое могущественное невидимое оружие, которое может отвратить зло — элемент более слабый. Она не позволяет ему достичь до вас и вредить вам.

 

В силу этого закона опасно создавать себе врагов, как бы справедливо и хорошо ни было побуждение.

 

Рассказывать о своих делах всякому — это не только открывать свои секреты каждому, кто захочет повторить их, но это значит рассеять свои планы и тайны в пространстве. Они попадают тогда в другие умы, которые ими пользуются раньше вас. Воздух букваль­но наполнен так называемыми тайнами, которые открываются миллионам лиц под видом догадки или впечатления. Всякое бурное собрание, семейная ссора, всякий спор между двумя личностями порож­дает в воздухе волну разрушительных и вредоносных элементов, которые неприятно воздействуют на умы на расстоянии многих верст. Мысль, которая исходит, таким образом, из беспокойной среды, образует волну или течение. Если вас раздражает пустяк, вы станови­тесь магнитом, не только притягивающим, но и воспринимающим это вредное течение. Гнев, дурное располо­жение духа, раздражение из-за пустяков поддерживают­ся этими течениями. Чтобы получить облегчение, надо мыслям дать другое, более приятное направление. Такой образ действия даст вам больше и больше сил и научит вас легче изменять характер притекающих к вам мыслей.

Когда выгода, симпатия и добрая воля в течение часа соединяются в общем усилии над каким-нибудь предприятием, тогда от этого соединения исходит течение мыслительной субстанции, которая встре­чается с другими духовными силами, будит или во­зобновляет их интерес к этому предприятию, проекту, делу пропорционально их чувствительности или воспринимательной способности. Всякая новая возникаю­щая у вас мысль, возникает потому, что где-нибудь она была затронута или выражена. Возникшая от этого волна производит в невидимой субстанции точно такое же действие, как камень, брошенный в спокойную воду. Эти волны тоже расходятся кру­гами от центра, где затронут, был вопрос, и распространяются по всем направлениям, затрагивая чужие умы до тех пор, пока продолжается в центре движение разговора. В этом смысле нет оригинальной идеи. Одна и та же идея или отражение ее, будучи раз выра­жена в разговоре немногих лиц, в течение часа может промелькнуть в тысяче умов. Если вы дружески бесе­дуете с приятелями о каком-нибудь усовершенство­вании, новом изобретении, о новой идее на пользу человечества посредством мыслительного вещества как бы посылаемого таким образом вдаль, вы про­буждаете стремление и интерес к предмету вашего разговора. Чем больше людей интересуются делом, тем больше будет таких, которые будут вам содей­ствовать или воспользуются его результатами.

Каждый осторожный разговор относительно, какого нибудь плана, проекта, цели, всякое настойчивое решение равняется активной силе, затраченной для привлечения желаемого. Когда, например, через три месяца израсходования силы, вы падаете духом и бросаете все, вы бросаете возводимое здание, имеющее могучую силу притяжения. Может быть, вы не видите, «где» эта сила работает, тем не менее, она работает, привлекая к вам симпатизирующих людей и таких, которые нуждаются в том, что вы можете им предложить.

Ссоры, гнев, нетерпение втихомолку создают разрушительную силу. Дружеские споры и спокойное изложение личного мнения производят молчаливо силу созидающую. Если ваш дух упорно сосредоточен на желании вступить в сношения с «лучшими людьми» и иметь в них помощников, они придут к вам в силу мыслительного притяжения. Наиболее желаемое вами настроение духа придет тогда к вам. Если вы не очень заботитесь о принципах и честности, этот закон будет привлекать лиц не очень щекотливых на этот счет.

Нужно всегда просить лучшего, уменья более совершенного, чем-то, которое у вас было. Когда вы убеждены, что ваш труд самый лучший, выполните его. Талант в искусстве или изобретении не имеет ниче­го общего с уменьем его проявить. Для успеха нужно и то и другое. Свет лучше всего вознаграждает того, кто производит. Сотни изобретателей и артистов не имели успеха лишь потому, что не прошли науки о себе заявить.

Эту науку каждый проходит сам. Ею овладевают, представляя себя в воображении смелым, блестящим, честным в глазах других и стараясь быть приятным каждому. Чем более это воображаешь, тем способнее становишься это выполнить на деле: потому что, то, что совершаешь мысленно «есть» в действительности.

Проводишь в действительность то, что более всего пережито в мыслях. Через некоторое время такого мыслительного упражнения, чувствуешь больше силы, смелости, такта, ловкости, стремления смешаться с людьми, чтобы взять в жизни то, что принадлежит тебе по праву.

 

Бедность. Проблема бедности

 

Бедность большей частью происходит от доброволь­ного одиночества и страха ответственности.

Вообразите себя недоверчивым, застенчивым, бояз­ливым и в силу того же закона таким и станете. Сле­дуйте же обратному методу в мышлении. Вы постоян­но будете приближаться к высшему идеалу, который вы для себя составили, и вы преобразуете себя этим безмолвным способом мысленного упражнения. Нельзя иметь успех и нажить деньгу, сидя в углу. Нельзя де­лать дела исключительно путем переписки и доверен­ностей. До некоторой степени надо себя показать. Когда ваш дух заставляет ваше тело прийти к другому человеку, он несет с собой орудие, с помощью которого он может направить на это лицо возможно большее количество мыслительной силы.

Так как мысль есть материя и сила, то мы можем .накоплять ее в нашем уме в огромных количествах, действуя в свою пользу или против себя. Видеть в предприятии одни лишь возможные неприятности и затруднения — это делать из духа своего магнит, привлекающий исключительно эти затруднения, сначала в мыслях, потом в действительности. У многих это закоренелая привычка, от которой трудно избавиться.

Когда в каком-нибудь случае представляются затруднения, нужно делать только одно: направлять свой дух как магнит в ту сторону, откуда придут сила, идеи, планы для преодоления, данного затрудне­ния. Если у вас неприятности из-за какого-нибудь лица и, если вы постоянно думаете о его к вам неспра­ведливости, сердитесь, вы тем мысленно питаете суще­ствующую вражду. Вы, может быть, тратите жалобами, бранью, дурным настроением духа, выражено оно или нет, ту же силу, которая могла бы помочь вам избавиться от этой неприятности. Именно в силу этого самого принципа сила, затраченная каменщиком для возведения стены, могла бы послужить и для ее разрушения. Если вы дадите своему телу отдых, которого оно требует, ваша психическая сила будет действовать вблизи или вдали от вас и более могущественно, чем вы сами; ваши планы будут шире и осуществление их даст более плодотворные результаты. Если тело постоянно истощено, большая часть духовной силы пойдет на поддержание его, т.е. на поддержание жизни в нем. Все равно утомляетесь ли вы по доброй воле или принуждены к тому ради хлеба насущного — ре­зультаты одни и те же.

Если вам нужно больше времени для поддержания тела, желайте этого, просите об этом постоянно: в кон­це концов, представится случай, который позволит нам зарабатывать достаточно, чтобы жить, не заставляя тело работать так много часов в день. Это придет в силу таинственного закона силы притяжения, который каждому воздаст по силе его стремления и настойчи­вости его желаний.

Посредством этой силы вы можете так же внезапно навлечь на себя беду, как и благо. То, чего вы в настоя­щую минуту страстно желаете, может обратиться во зло. Если вы желаете и просите мудрости, которая знает, что принесет самое продолжительное благо, вы в силу того же самого закона, получите способность видеть то, что для вас действительно наиболее выгодно. Настойчиво желайте «здравого ума», и вы получите его. Когда представляется случай иметь лишних три-четыре часа свободных, не делайте новых усилий, чтобы зара­ботать несколько лишних рублей. Этот случай являет­ся, быть может, первым шагом на новом пути. Дайте себе отдых. Не бойтесь развлечений. Ваш дух тогда будет способен на новые планы, ведущие к успеху; и по мере того, как эти планы будут зарождаться, вы будете побуждаемы приводить их в исполнение посред­ством тела.

Твердое положение и хороший заработок не есть еще верный путь к постоянному и возрастающему успеху, потому что при таком положении вы являетесь только гайкой в промышленно-торговой машине и, когда вы износитесь, вас безжалостно заменят гайкой новой. Если в делах вы высоко стоите по таланту, но низко в смысле денежного вознаграждения, это доказывает, что вы не умеете добиваться справедливой оценки вашего труда. Нужно стремиться управлять предприятием, которое держится на вашем умении. Нельзя довольствоваться тем, что видишь, как им управляют другие, пользуясь вашим талан­том и, предлагая публике, плоды ваших трудов, при­сваивают себе три четверти выгоды. Вам следует тут напрягать всю силу вашей мысли, чтобы одновре­менно представить публике и ваш труд, и себя самого. Чтобы достичь наибольшего успеха, надо стоять во главе предприятия или, по крайней мере, одного отдела и быть там полным хозяином без всякого контроля над собой. Только ответственность может служить доказательством вашего полного могущества и счастья, отсюда истекающего; без этого вы, как простой рабочий будете зависеть от хозяина или под­чиняться условиям, поставленным теми, с кем вы должны работать. Вы будете видеть несовершенное исполнение ваших лучших идей, потому что вы не в состоянии были вполне проследить за их осуществлением.

Читайте также: