1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Искусственные люди

Искусственные люди — творения магов древности

 

 

Как гласит предание, раввин из Праги Иегуда Лев бен Бецалель восстановил древние каббалистические формулы и с их помощью создал глиняного человека голема (в переводе с иврита означает «неготовое», «неоформленное»). Голем выполнял тяжелые работы, а также обслуживал семью раввина в субботу, когда, в соответствии с заповедями иудаизма, человеку нельзя трудиться. Есть версия, что формула создания голема благодаря раввину Бецалелю дошла до наших дней и находится в распоряжении современных оккультистов.

 

 

 

Помощники чародеев

 

 

Искусственные люди

Заблуждаться — свойство человека; прощать — свойство божества

Если големы были для каббалистов подтверждением их высокого уровня духовного развития и постижения божественной премудрости и использовались исключительно для выполнения примитивной грубой работы, то европейские ведьмы и оккультисты соперничали с Богом в сотворении жизни с несколько иными целями. Основной их задачей было создание некоего магического помощника, наделенного рядом сверхъестественных способностей: возможностью предвидеть будущее, своевременно предупреждать своего хозяина о грозящей опасности, содействовать отправлению колдовских ритуалов и церемоний и выполнять некоторые поручения магического характера.

 

Поскольку сфера применения этих существ ограничивалась исключительно областью тайных наук, их создатели не наделяли их ни огромным ростом, ни физической силой, наоборот, размеры этих помощников были столь малы, что их обиталищем вполне мог служить небольшой ларец или алхимическая колба. В европейской оккультной традиции за этими порождениями тайных наук закрепилось латинское название «magistelli» — «маленькие хозяева».

 

Материалом для создания искусственных существ служили растения, причем предпочтение неизменно отдавалось мандрагоре, известной своими магическими свойствами. Этим объясняется другое название сверхъестественных помощников, распространенное в колдовской среде, — апьраун (немецкое наименование мандрагоры).

 

Тот, кто решил создать собственного альрауна, должен был, прежде всего, найти мандрагору, пол которой был бы противоположен его собственному. Так, ведьме следовало искать белую, «мужскую» мандрагору, в то время как альраун колдуна следовало создавать из черного, «женского» растения. Лучшее время для выкапывания мандрагоры — одна из ночей после новолуния между зимним солнцестоянием и весенним равноденствием.

 

Перед тем как приступать к самой операции, следует очертить растение с помощью меча или ножа с черной рукоятью тройным кругом, затем, разрыхлив этим же ножом землю вокруг мандрагоры, осторожно вытащить ее из земли, не повредив при этом корень. Эта процедура считалась самой опасной частью операции — существовало поверье, что вырываемая из земли мандрагора издает страшный крик, приводящий порой к безумию и смерти. Из корня растения следовало вырезать человеческую фигурку, обязательно обозначив на ней признаки пола и повторяя во время этой работы слова: «Храни этот дом во имя Hertha».

 

Получившуюся куколку нужно было на один месяц по лунному календарю закопать в землю и в течение всего этого времени поливать смесью чистой воды и крови (некоторые колдовские традиции предписывали заменять кровь молоком).

 

В случае удачи маг, выкопав спустя месяц своего альрауна, обнаруживал, что корень действительно стал похож на маленького человечка. Теперь, когда работа была завершена, колдун или ведьма могли положиться на это сверхъестественное существо, созданное их руками, которое отныне становилось преданным помощником и защитником своего творца.

 

Иначе представлял себе процесс создания искусственного существа швейцарский врач, естествоиспытатель и оккультист Парацельс (1495-1562). В своем фундаментальном труде «О природе вещей» он научно обосновал возможность «появления на свет человеческих существ без естественных родителей» и оставил для потомков подробное руководство по созданию искусственных людей, названных им «гомункулами», то есть, в переводе с латыни, «человечками».

 

В соответствии с разработанными Парацельсом методами, для создания гомункула следовало поместить в реторту мужское семя и 40 дней поддерживать в сосуде температуру, соответствующую температуре лошадиных внутренностей. Появившуюся в реторте спустя положенное время человеческую фигурку нужно было в течение еще 40 дней кормить человеческой кровью, пока она, наконец, не обретала в полной мере своих способностей видеть будущее и сообщать своему творцу самые сокровенные сведения, какие он только пожелает узнать.

 

Некоторые заслуживающие доверия источники утверждают, что Парацельс не ограничился теорией, а неоднократно применял эти знания на практике, чем вызвал крайнее недовольство духовенства, но сумел, тем не менее, обрести определенное число сторонников и последователей. Большинство из них на протяжении многих лет пытались повторить опыты Парацельса и создать в реторте гомункулов. И почти все потерпели фиаско, пока, наконец, в 1775 году удача не улыбнулась австрийскому графу фон Кюфштейну, сумевшему сотворить целых десять магических существ, названных им спиритами. Запечатанные в огромные бутыли с дождевой водой спириты были размером около 30 сантиметров, имели вполне человеческий вид и, подобно гомункулу Парацельса, обладали мистическими способностями.

 

Сохранились письменные свидетельства современников графа, утверждающие, что эти сотворенные силой магического искусства существа использовались масонами для предсказания будущего и постижения тайн природы и человека. Интересно, что все сведения, сообщенные таинственными спиритами, впоследствии подтвердились. К сожалению, до нашего времени не дошло описание способа создания столь полезных магических советчиков: раскаявшийся в содеянном граф уничтожил свои творения и все материалы, связанные с созданием искусственной жизни. Не исключено, что определенную роль в этом сыграли высшие иерархи масонства, всегда ревностно оберегавшие свои секреты от непосвященных.

 

 

 

 

 

Механическое чудо

 

 

Механическое чудо

Подлинное познание человечества — это познание человека

История знает немало примеров, когда мастерство и вдохновение искусного ремесленника и сокровенные знания мага соединялись воедино, создавая уникальные и неповторимые творения, подлинные шедевры. Теперь уже трудно сказать, когда именно было сделано первое механическое существо, наделенное посредством специальных церемоний и ритуалов способностью мыслить и чувствовать.

 

Древнегреческие мифы повествуют о Тал осе — гиганте, охранявшем остров Крит. Миф приписывает его создание Гефесту, богу кузнечного дела. Трижды в день этот механический страж обходил весь остров и, заметив вражеский корабль, бросал в него исполинские валуны и куски скал. Сделанный из бронзы, Талое был совершенно неуязвим для тогдашнего оружия, и поразить его можно было, только нанеся удар в одну-единственную жилку на лодыжке, через которую создатель Тал оса наполнил его некой магической субстанцией, поддерживавшей жизнедеятельность. Медного гиганта настигла смерть от рук аргонавтов, причем победить несокрушимого стража они смогли только благодаря помощи волшебницы Медеи.

 

В других древнегреческих мифах можно встретить упоминание об иных механических созданиях, оживленных волей богов или могущественных магов: железных птицах, медном быке, изрыгавшем пламя, медном лодочнике, на груди которого была прикреплена свинцовая табличка, испещренная таинственными иероглифами и символами. В скандинавских мифах в колесницу богини любви Фрейи был впряжен кабан Гуллинбурсти, выкованный в кузнице искусных гномов из свинца и золота.

 

Однако в числе создателей одушевленных автоматов фигурировали не только сказочные и мифологические персонажи, но и реальные исторические личности, из которых наибольшую славу в этой области снискал себе немецкий ученый Альберт фон Больштадт, называемый также Альбертом Великим. Одна из средневековых легенд повествует, что Альберта во время одного из его молитвенных экстазов посетила Дева Мария и открыла ему многие тайны бытия, в том числе и тайну сотворения жизни и оживления мертвой материи. На основе этих откровений ученый создал механическую женщину, названную им Андроидом, причем вся работа заняла у него более 30 лет. Утверждают, что эта оживленная статуя была так похожа на человека, что Фома Аквинский, ученик Альберта Великого и один из наиболее выдающихся богословов средневековья, счел ее дьявольским творением и уничтожил.

 

Успехи в области точных наук и прикладной механики позволили мастерам XVIII и XIX вв. создавать автоматы, «оживляемые» посредством множества пружин, рычажков и шестерен; в сущности, механические люди Нового времени представляли собой усовершенствованные часовые механизмы и не выдерживали никакого сравнения с мыслящими и чувствующими аппаратами легенд. Эти шедевры механики были предназначены для выполнения какого-либо одного действия, например, исполнения одного музыкального произведения или рисования нескольких рисунков.

 

Попытки искусственного создания жизни не прекращаются и в наши дни. Правда, современные подражатели Творца уповают не на таинственные заклинания и магические церемонии, а на мощь компьютерных процессоров и развитие высоких технологий, генной инженерии. И хотя отдельные успешные разработки в этой сфере уже есть, лавры древних каббалистов, Альберта Великого и Парацельса еще, по-видимому, долгие годы будут оставаться для создателей искусственной жизни недосягаемой мечтой.

Читайте также: