1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Секреты сна

О направлении снов

О направлении снов

Во время сна разума приходят глупые сновидения

Есть чувства телесные и чувства духовные, потому что дух является организмом отличным от тела и имеющим глаза, уши, осязание, обоняние и вкус. Его глаз может видеть в десять тысяч раз далее, нежели глаз тела и другие его чувства несравненно совершеннее тех, которыми мы ныне пользуемся. Телесный глаз просто игольное ушко в сравнении с духовными очами. Телесные чувства потому грубы, что они предназначены служить в более грубом плане жизни: в угольной шахте удобнее быть в костюме углекопа, нежели в шелковом или бархатном наряде. Но, хотя тело с его более материальными чувствами и предназначено для этого грубого плана жизни, есть однако возможность уйти от тела, оставив его за собой, к жизни высшей и более прекрасной. Есть у вас и теперь ясновидящее око и яснослышащее ухо, но они еще не открыты. Ясновидящее око закрыто, как у некоторых животных глаза при рождении. Лишь у немногих индивидуумов оно открывается раньше других духовных чувств. Это уже преждевременная зрелость. Ясновидящее око — око духовное. Это глаз, вправленный в вершину мысли. Направьте вашу мысль в Лондон и, если вы ясновидящий, вы одновременно пошлете туда ваш глаз. Яснослышащее ухо то, которое следует за мыслью. Ясновидение и яснослышание не составляют привилегии избранных; в зачаточном состоянии они есть у всех. От рождения духовные чувства находились в таком пренебрежении, так мало упражнялись, что как бы вышли из употребления. Когда вы вечером покидаете тело, вы испытываете некоторую растерянность, что-то вроде головокружения.

Вы видите и не видите, слышите и не слышите. Вы как бы ошеломлены неожиданным толчком или ударом. Тогда духовный глаз видит, но о виденном он не сохраняет ясного воспоминания. В этом состоянии можно неясно вспомнить множество лиц вокруг себя, но и только. В почти аналогичные условия попадает дух, покидая тело. Он подобен малому ребенку оставленному на улице. Вы идете туда, куда влечет вас неопределенное и бесцельное желание. Физические чувства зрения, слуха и осязания остались в теле, теперь же вами руководят чувства, лишенные всякого опыта, так как всю жизнь вас учили отрицать самое их существование. Убеждайте ребенка с первых проблесков сознания не доверять тому, что он видит или слышит, и этим вы в значительной степени повлияете на остроту его зрения и слуха. Ребенок сам постепенно приучается правильно владеть телесными чувствами.

 

В раннем возрасте он совсем не имеет понятия о расстоянии: он ловит отдаленные предметы, считая их близкими; он прямо пойдет к пропасти, если его предоставить самому себе; он на собственном опыте учится не трогать раскаленное железо или пылающие дрова, и нужны целые годы воспитания, чтобы приучиться более или менее правильно пользоваться физическими чувствами. Дух также имеет свои чувства — их только не хотят признавать. Их целые годы оставляют без упражнения и воспитания. В состоянии, именуемом «сном», человек видит не телесными очами, слышит не телесным ухом. Он видит очами духовными, и духовное ухо воспринимает звуки. Человек буквально теряется, когда засыпает, когда проникает в духовную жизнь, где бродит ощупью, как малый ребенок со своими неразвитыми чувствами. Он сохраняет для новых чувств то же мерило, что и для оставленных. Он думает, что все еще живет в одежде, которую носил днем (тело), и судит обо всем, что видит и ощущает, с точки зрения низших чувств (физических), которыми в действительности совсем теперь не пользуется. Ночью, покидая тело и вступая в духовный план жизни, человек этого не замечает, потому что пользуется духовными чувствами как физическими. Он подобен тому, кто вздумал бы ходить на костылях, имея пару крепких ног, требующих лишь некоторого упражнения, чтобы сделать, своего владельца хорошим ходоком. В таком же состоянии находятся многие уже совершенно лишенные тела и в большинстве случаев с ними и имеешь дело, когда покидаешь телесную оболочку. Постоянное общение с ними привлекает дух в их среду. Он приобрел это обыкновение совершенно таким же образом как, будучи в теле, становится рабом известных привычек, от которых трудно отделаться.

Ежедневно приходится наблюдать людей, проводящих жизнь в бесцельном мечтании и ожидании того, что должно «прийти» их развлекать. У всякого индивидуума, не имеющего цели в жизни, скоро понижается умственный уровень и духовное «я» находится в аналогичном положении. Оно часто окружено другими духами, не имеющими цели и не знающими, что с собой делать. Ваше воображение никогда не сможет создать образов, зарождающихся в вас самих каждую ночь. Эти тысячной тысячи слепых существ, временно освобожденных от тела, ощупью бродят и прогуливаются по домам, улицам, полям, вблизи и далеко. Они никогда ни спят, ни бодрствуют. Они блуждают, словно во сне, но это не сон. Порой духовный глаз приоткрывается, и тогда они видят дружеское или незнакомое лицо, знакомую или невиданную сцену, но этот проблеск сознания не всегда достаточен, потому что слишком сильно внушали нам не доверять тому, что видим во сне. Вот почему мы не признаем его реальности, а то, что ум упорно отрицает, не может долго удержаться в памяти. Несомненный факт, что некоторые люди после смерти своего тела все еще считают себя имеющими эту физическую оболочку и подобное состояние длится порой несколько лет. Они приходят, уходят, едят, спят и всячески живут в том плане существования, который хотя и невидим, но окружает нас со всех сторон, потому что все, во что мы верим, все, что мы в здешнем мире слышим, трогаем, берем, пробуем, вдыхаем, имеет духовное отражение, которым мы пользуемся так же, как и в мире здешнем. В природе нет резких переходов.

 

Существа, умирающие для земли, не вступают непосредственно в блаженное состояние, если только они уже не жили в нем духовно. Они идут, куда зовут их их обычные мысли, друзья встречают их, как давно желанных гостей, но пока они только гости, потому что они могут оставаться в известных сферах лишь при условии принадлежать им по духу. Если их мысли были низменны — они обречены после известного промежутка времени вернуться к духовному уровню, к которому принадлежали, покидая тело. Они не могут воздвигать постройки выше этого уровня, так как каждый сам должен строить «свой дом в небесах». И выгоднее здесь, на земле добросовестно приняться за эту постройку, чем ожидать времени, когда покинешь тело. Созидай сам, так велит Вечный Закон, а не чья-либо единичная воля, как бы мудра и совершенна она не была на высших ступенях жизни. Все существа, живущие вне сферы нашего понимания, сами создали и создают еще свой храм. И от нас они требуют лишь, чтобы мы подобно им строили наши жилища с тем же успехом и счастьем, потому что на этом зиждется условие нашего личного блаженства в размерах более великих, обширных и вечно разрастающихся. Первая ошибка, в которую впадают при переходе от состояния бодрствования к состоянию, называемому сном, заключается в том, что предполагают все еще действовать физическим телом. Нужно упражняться для уничтожения этой иллюзии, фиксируя перед сном в уме мысль, что, если случится очнуться в сновидении, то не будешь пользоваться телом физическим. Перед засыпанием необходимо по возможности проникаться сознанием духовного «я» — двигателя тела во время бодрствования. Последняя мысль, которая блеснула в уме перед засыпанием в большинстве случаев остается при покидании духом тела. Если она достаточно напряжена, вы отыщете ее в своих видениях, и она поможет вам разобраться в ваших внетелесных впечатлениях.

 

Итак, сосредотачивайте ваш ум на мысли о реальности вашей истинной сущности, и это явится могучей помощью вашим невидимым друзьям иного мира для сближения с вами и пробуждения в вас сознательного отношения к вашему истинному «я». Мудрейшие и могущественнейшие духи, имеющие возможность передавать вам свои мысли во время бодрствования, при покидании вами тела могут оказаться не в силах этого сделать, по причинам, изложенным выше и заставляющим вас ночью в силу слепой привычки опускаться на низший уровень, вместо того, чтобы подниматься в более светлые умственные сферы. Находясь в телесной оболочке, посредством упражнения можно во время бодрствования выработать в себе стремление к высоким и благородным мыслям; для ночи же требуется новое воспитание. В это время мы пользуется духовным зрением и слухом, думая, что владеем лишь чувствами телесными. Следствием этого, является невыразимая ни на каком языке путаница, потому что ни одно из состояний жизни духовной не может быть ясно реализовано в жизни здешней. Руководящая нить, которая позволит вашим могучим невидимым друзьям приблизиться к вам по выходе вашем из тела, пробудить вас к духовной жизни и прийти к вам на помощь, заключается в представлении самого себя в образе духа — сущности, резко отличающейся от тела, потому что представление ведь вещь столь же реальная, как и телеграфная проволока, и эта телеграфная проволока будет соединять вас с ними, так как они не пребывают в постоянном завете с вами в этом грубом плане жизни.

Они могли бы это сделать, если бы хотели; но они предпочитают увлекать вас в свои жилища, в свои владения и царства, где все великолепнее и волшебнее того, что в силах передать земной художник иль поэт. Воспоминания о том во время бодрствования, в то время, когда дух заключен в теле, было бы подобно низведению на землю жизни небесной. Это было бы, так сказать, непосредственная попытка отринуть земные удовольствия, чтобы наслаждаться и жить радостями высшего порядка, потому что всякое отречение имеет в сущности одну цель: отказ от преходящих наслаждений, оставляющих порою долгую печаль, для радостей несравненно более великих, не влекущих за собой никаких сожалений. Если перед засыпанием вы с упорством сосредоточите свою мысль на идее, что вы не пользуетесь более телесными чувствами, по прошествии некоторого промежутка времени то, что вы называете сном, станет для вас реальностью. Вы с удивлением должны будете сказать: «это также реально, как и мое тело или то, что происходит во время моего бодрствования. Я нахожусь лишь в другом состоянии».

 

Теперь же жизнь духа во время его отсутствия из тела ночью в большинстве случаев более истощает, чем восстанавливает. Бессознательно направляешься к существам и сценам антипатичным, влекомый токами мыслей низшего порядка. Эти токи уносят вас как неопытного ребенка, вошедшего в реку и занесенного сильным течением далеко от места, где раньше стоял. Не зная, что мысль движется по известным орбитам и что низменная или дурная мысль сильнее вблизи земли, не зная своих духовных чувств и духовных сил, вы в момент покидания тела столь же беспомощны и слабы, как грудной младенец. Если бы вы могли прямо направляться в высшие сферы мысли, пересекая течения темных и материальных мыслей, окружающих вас со всех сторон, вы бы очутились в прекрасной стране, освещаемой солнцем среди безоблачного неба, где распускаются чудные цветы, украшая волшебный прекрасный пейзаж; вы соединились бы с симпатичными и родственными вам по духу существами; вы бы отдыхали в упоительной неге, которая не мешала бы наслаждаться сценами невыразимого очарования. Сознательно ощущая жизнь, вы пребывали бы в покое, вдыхая эту жизнь. И с этой обновленной жизнью вы поутру вернулись бы в свою телесную оболочку, потому что эта блаженная ночь была бы вместе с тем отдыхом для ваших мыслей и полезным жизненным возбуждением для вашего тела: ваши духовные чувства распустились бы в этой высокой духовной атмосфере, и вы навсегда освободились бы от нынешнего ночного рабства.

Ваши сношения с этими высшими сферами сделались бы постоянными, и вы достигли бы способности возвращаться туда и черпать там живые силы для борьбы с низменными мыслями, осаждающими вас теперь Всякое место сборища, всякий салон, где встречаются праздные люди в большей или меньшей степени жаждущие возбуждения, всякое собрание, каково бы ни было его условное назначение, если только там лгут, если там обделываются нечистые дела, служит резервуаром низменных мыслей. Они, хотя невидимые, вытекают оттуда столь же реально, как вода из фонтана. В больших городах тысячи таких источников, близких один от другого. Это не быстрый и живительный поток, это стоячая лужа вонючего ила, в которую погружаешься и мало-помалу затягиваешься. Всякая группа болтливых сплетников есть источник дурных мыслей, равно как и всякая семья, где царит беспорядок, язвительные речи, враждебные взгляды и хмурое настроение духа.

 

«Хорошее» общество, так же как и люди, называемые на социальной лестнице чернью одинаково способствуют развитию этого низменного течения. Самый чистый дух не может долго жить в подобной среде, не подвергаясь ее тлетворному влиянию. Необходимо постоянное напряжение сил, чтобы этому противостоять. И обыкновенно кончается тем, что смешиваешься со средой, опутываешься ею, как сетью, погружаешься в ее мрак и придавливаешься тяжестью, которую она несет. Вы на себе могли бы заметить как сразу освобождаешься от всякого беспорядочного желания, когда покидаешь город для деревни. Горы чище равнин — это согласно с законом тяготения. Низменные мысли спускаются в низменные места подобно тому, как все тяжелое, материальное, грубое. К несчастью, торговля, промышленность, мануфактура вынуждают основывать города на берегах рек или у моря. Грядущие цивилизации будут главным образом преследовать совершенствование мужчин и женщин и достижение истинных и прочных благ; в силу этого города будут строиться на холмах или на горах с тем, чтобы нездоровые эманации, как видимые, так и невидимые, легко уносились бы. При таком значительном количестве окружающих вас невидимых вредоносных элементов, настоятельно необходимо для людей с природно-чистыми стремлениями группироваться вместе, собираясь возможно чаще и создавая разговором или молчаливым единением ток более чистых мыслей.

 

Чем более будет создано подобным сообществом, тем более сил приобретет каждый в отдельности для борьбы, как ночью, так и в состоянии бодрствования против окружающих вредных разрушительных влияний. Этим создается цепь, связывающая вас с духовной сферой, самой высокой, чистой и могущественной. Чем больше будет вложено старания для образования подобной связи, тем цепь окажется прочней; один вы слишком слаб для одоления «темных» сил, окружающих вас и отражения мрачного прибоя надвигающихся на вас сонмищ. Ток, вызванный небольшим кружком тесно связанных и всегда согласных лиц, имеет неоценимое значение. Это наиболее могущественная мысль. Это часть мысли и силы мудрых, могучих и благодетельных духов, которые будут привлечены к вашему кружку и придут вам на помощь, как только вы выразите о том желание. Этот ток очистит вашу мысль, даст силу и бодрость телу, уничтожит всякое болезнетворное начало и внушит новые идеи и планы для всех ваших законных предприятий. Вы даже не предполагаете, как отдаляет вас от успеха и удерживает вас на низших ступенях жизни бессознательное восприятие ослепляющих и запутанных низших токов, которые вас окружают. Вы принимаете за необходимость для существования такие условия, которых вы могли бы избежать, будь ваш интеллект более могуч и чуток. Вы воспринимаете чужую робость, равно как и чужую инертность, и отсутствие энергии. Периоды уныния и сомнения происходят от воспринятая этих низших элементов. Вы не можете себе представить до какой степени вы слепы и каким другим человеком вы стали бы, если бы вы ясно отличали вредное от благотворного. Ряд благородных и чистых мыслей, рожденных сообща, искание истины, стремление ко всеобщему благу очищают интеллект, усиливают энергию, предохраняют от ошибок и подводных камней, улучшают здоровье и дают силу, которая притягивает все блага земные. Так следует понимать изречение:

 

Иисус (Jesus)«Ищите Царствия Божия, и это все приложится вам».

 

 

Эти блага приложатся вам, потому что сила, созданная внутри вас самих этими частыми братскими собраниями, подобна могучему магниту, который притягивает все, что мудрость ваша считает для вас полезным.

«Новый мир» открытый Христофором Колумбом ничто в сравнении с тем, который находится как бы у нас за дверью, и куда мы можем проникать каждую ночь. Мы смотрим телесными очами на наши комнаты, улицы, поля, убежденные, что между нами и стенами, домами, лесами или горами пустое воздушное пространство; между тем в действительности это пространство наполнено формами, существами и невидимыми отражениями того, что нас окружает. Видимая, являющиеся следствием употребления опиума и гашиша вполне реальны. Эти вещества способствуют более полному отделению духа от тела. Вещества, добываемые из мака или конопли, сообщают духу искусственную силу, которая позволяет ему странствовать дальше обычных границ телесного сна: он посещает более высокие и совершенные сферы и открывает там чудеса, которые никогда не были осуществлены на земле. Но утонченные элементы, среди которых он витает, не могут, быть удержаны им при возвращении в тело. Он все равно не мог бы сохранить их потому возвращается в тело лишенный всякой силы: отсюда реакция и страдания потребителя опиума, когда действие наркоза уже прошло. То же произошло бы и с вами, если бы высшие духи увлекли вас, как в их власти сделать это, в свои жилища раньше, чем вы достигли бы их самостоятельно. Воспринятые вами там элементы были бы слишком утончены для пользования ими в здешнем плане жизни. Тем не менее, настойчивое стремление может сделать дух способным к восприятию этих элементов, сохранению их, пользованию ими при возвращении на землю. Тогда весь ваш организм будет более утонченным, чем теперь.

 

Вы сделаетесь тогда обитателем двух миров. Такова будет жизнь будущих поколений на этой планете — Новый Иерусалим, сошедший на землю Во всемирной истории было гораздо больше, чем думают, мужчин и женщин, пробудившихся к жизни духовной и живших в ней, еще сохраняя телесную оболочку. Апостол Павел говорит о том, как он «был восхищен на третье небо и видел там непередаваемые вещи». Сведенборг был в постоянном общении с тем миром. В течение веков их было тысячи, но они были настолько скромны, что сохраняли свои знания для себя, зная, что современники не поверил: бы их словам и всякое откровение вызвало бы для них одни лишь неприятности. Время тайны прошло. Теперь уже достаточное число людей духовно пробудившихся, способных, по крайней мере, понять эти истины: это перевоплощенные на земле духи, сохранившие частицы знания этих истин, которые они тотчас же признают, лишь только о них смело заговорят. Прошло уже то время, когда материализм отрицал духовные истины. Наступает эра, когда истина духовная сама собой утвердится и возьмет верх над материализмом. Видимая малочисленность центральной группы воспринявших и проводящих в жизнь эти истины не имеет значения. Игольное ушко может открыть огромный проход. Точка соприкосновения с кораблем каната, тянущего его через канал, не шире нескольких линий, но этого достаточно для приложения к ней силы, двигающей судно. Итак, кучка людей, которые обретут эти истины, и будет силой, увлекающей за собой толпы.

 

Читайте также: