1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Тайны сна

Тайны сновидений

Тайны сновидений

Во время сна разума приходят глупые сновидения

Когда тело находится в состоянии, называемом сном, человек в действительности странствует. Настоящее «я» не в теле, но в невидимом организме, который есть дух. Дух имеет те же чувства, что и тело, но более высокого качества. Он может видеть формы и слышать звуки, отдаленные от него на несколько верст. Дух не в теле. Он никогда всецело в нем не находился; он влияет на него и пользуется им, как орудием. Это сила, которая может проявиться на расстоянии многих миль от тела. Половина нашей жизни для нас как бы пропадает: это жизнь нашего духа, когда он покидает тело ночью. Он уходит тогда в далекие страны и видит существа, неведомые нашей телесной оболочке. Сон есть бессознательное самовнушение. Подобно тому, как гипнотизер своей волей заставляет другого индивидуума перейти в бессознательное состояние, вы каждый вечер приводите себя или вернее, ваше тело в состояние нечувствительности. Роль гипнотизера и заключается в том, чтобы отделить дух гипнотизируемого лица от тела. Он сосредотачивает мысль объекта на центральной точке, например, на монете в руке. В таких условиях дух объекта может быть свободно направляем волею гипнотизера. Последний приказывает ему покинуть тело. Когда это достигнуто, он вселяет в тело свою собственную мысль, как в дом, покинутый хозяином. Он овладевает этим телом силою своей собственной мысли. Теперь видит, чувствует, наслаждается по прихоти гипнотизера не объект, а дух или мысль гипнотизера, который действует в чужом теле, временно покинутом живущим в нем духом. Мысль есть материя такая же, как воздух или другое невидимое тело, которое нам открывает химия. Степени ее силы многочисленны и многообразны. Могучий ум соответствует твердой воле.

У некоторых людей дух так слаб в сравнении с духом опытного гипнотизера, что они не могут ему противиться. Другие, более сильного духа, могут добровольно подчиняться ему. Никто не может овладеть вами, таким образом, если ваша мысль будет сопротивляться, и если вы призовете на помощь высшую силу, когда почувствуете, что вас одолевают. Ко времени нашего отхода ко сну, Дух, растратившийся в дневных трудах вдали от тела, настолько ослаблен, что тело впадает в состояние, называемое сном. Подобно тому, как гипнотизер вызывает дух из тела объекта, и наш дух удаляется из тела после многочисленных усилий, сделанных в течение дня. Ваше тело не есть ваше реальное «я». Сила, которая двигает им по вашему желанию — это ваш дух. Этот дух есть невидимый организм вполне отличный и отдельный от тела. Ваш дух (настоящее ваше „я») пользуется телом как плотник молотком или другим, каким либо орудием для своей работы. Не тело, а дух вечером утомлен. Он истощен и, следовательно, не может больше деятельно пользоваться телом. На самом деле тело так же сильно как всегда, точь-в-точь, как и в молотке плотника сила все та же, в то время как рука уже не в состоянии им владеть. Вечером дух немощен, потому что в течение дня его мыслительные силы рассеялись по стольким различным направлениям, что он не может их собрать. Всякая мысль есть одна из этих сил, одна из частей вашего духа. Всякая мысль, высказанная или нет, есть тело, материя столь же реальная, хоть и невидимая, как вода или металл. Всякая мысль, хотя бы невысказанная, есть нечто, что переносится на лицо, предмет или место, куда она направлена.

И так ваш дух в продолжение дня принимал 1000, быть может, 10 000 различных направлений. Думая, вы действуете. Каждая мысль сопровождается исхождением силы. Расходуя, таким образом, силу в течение 16 или 18 последовательных часов, мы к вечеру уже не имеем ее в достаточном количестве для поддержания тела. Вот почему тело впадает в состояние нечувствительности, называемое сном. В этом состоянии дух вновь собирает свои рассеянные силы и свои вдаль устремившиеся мысли и, сосредоточив их, он возвращается в тело и вновь вступает в полное обладание им. Это как бы несколько ручейков, текущих в различных направлениях; соберите их в одно, и вы получите силу, которая движет мельничное колесо. Если бы вы могли моментально привести к центру весь ваш дух и таким образом собрать его рассеянные силы, вы были бы вновь бодры и свежи через столь­ко же минут, сколько требуется часов для вашего отдыха. Этот секрет был известен Наполеону; так именно он поддерживал себя кратковременным сном во время своих походов, когда требовалось наиболь­шее напряжение сил. Это умение, которое всякий может приобрести известной тренировкой. Сначала нужно стараться привести тело в состояние возможно полного покоя, удерживаясь от всяких невольных физических движений, в роде раскачивания или топанья ногами, столь обычной привычки бараба­нить пальцами и проч. Все эти непроизвольные движения растрачивают вашу силу и, что еще хуже переходят в трудно искоренимую привычку, которая требует затраты сил. Необходимо также приостановить всякую непроизвольную умственную работу, разбрасывание мысли во всех направлениях о людях, вещах, планах, проектах, а также вздорные волнения; план мыслительный должен быть приведен в возможную ясность.

 

Концентрация мысли на формуле «возвратиться в себя» или на представлении вашего духа с его тончайшими электрическими фибрами, связующими его с людьми, местностью и отдаленными предметами и теперь сокращающимися, сосредотачиваясь к одному центру, — в значительной степени поможет достижению намеченной цели, потому что всякое создание воображения есть спиритуалистическая реальность, т.е. все то, что мы воображаем действительно совершается в духе и духом. Всякое предположение, всякий проект ясно осознанный мыслью, состоит из мыслительной субстанции столь же реальной, как дерево, камень, железо или всякий другой материал, в который этот проект может впоследствии вылиться, сделаться видимым телесным очам и дать, таким образом, известные результаты в плане жизни физической. Если человек замышляет убийство, он порождает в атмосфере элементы убийства и этот Замысел убийства столь же реален, как если бы он был занесен на бумагу, другие восприняли эту мысль и, таким образом воспринятый, этот план убийства побуждает их, если не к убийству, то по крайней мере к насилию. Всякий человек, постоянно думающий о болезни, этим самым вызывает болезнетворные начала; думающий же о здоровье, радости и силе, порождает семена силы и здоровья для других и для себя. Всякий человек создает в мысли все, что составляет его сущность (говоря спиритуалистически). «Человек — есть то, что думает». Дух есть сумма мыслей; его сущность то, что он думает. Представьте же себе, что вы собираете воедино все эти элементы, рассеянные в разных местах. Мысли, исходящие от вас в течение одной минуты, не могли бы быть целиком записаны в целый час. Вы их теперь возвращаете к центру. Сделав это, вы собрали и сконцентрировали всю вашу двигательную силу, которую можете направить, куда хотите. Когда глаз и ум направлены на простой предмет, не поглощающий силы, например: на какое-либо место в стене, позитивная мысль или ее разветвления управляются главным центром. Всякое сосредоточение на каком-либо предмете отвлекает мысли от более или менее разнородных и отдаленных пунктов соприкосновения, когда дух был подобен руке с растопыренными пальцами. Когда же мысль сосредоточена — дух подобен крепко сжатому кулаку.

Направляя вашу мысль, на какой нибудь предмет, вы порождаете силу. Когда эта мысль сконцентрирована на одном только предмете, без всякой разбросанности по сторонам, сила ваша увеличивается. Индусский «адепт» известным упражнением мысли достигает способности направлять свой дух или самого себя вне своего тела. Но это ему не мешает сохранять связь с этим последним посредством тонкого невидимого жизненного тока, называемого в Библии «серебряной нитью». Когда эта нить порвана, тело и дух оконча­тельно разъединяются, и тело погибает. «Адепт» позволяет заживо погребать себя. Рис, посеянный на его могиле, взошел. К его гробу были приложены печати, и он бдительно охранялся. Проходят месяцы и, вынутый из земли, он «снова возвращается к жизни». Действительный человек и не был никогда погребен. Одно тело его в состоянии авто-транса было зарыто в землю. Между телом и духом, находящимся, быть может, на расстоянии многих миль, тонкая духовная нить питала жизнь тела и скорее передавала ему то, что собственно мешало разложению. Когда тело вынуто из земли, дух в него возвращается полновластным хозяином. Он способен проделывать со своим телом то, что гипнотизер проделывает с телом объекта, над которым экспериментирует. Он выводит из своего тела свой дух в то время, как гипнотизер выводит дух объекта. Раньше, чем отделить дух от тела объекта, гипнотизер внушает ему прояснить свой интеллект, другими словами он парализует противодействую­щие мыслительные силы данного лица, направляя все его мысли к одному центру. Во время сна дух может покидать тело и посещать другие места, как это часто и бывает; при этом связь между ним и телом поддерживается этой чрезвычайно тонкой материальной нитью, о которой уже говорилось. Ее можно растянуть на большие расстояния, и тогда она уподобляется спиральному удлиняющемуся по произволу электрическому проводу, соединяющему дух с двигателем, посредством которого он управляет телом. Эта способность духа покидать подобным образом тело объясняет те случаи, когда одно и тоже лицо было одновременно видимо в двух различных отдаленных друг от друга местах. То был дух, видимый ясновидящим оком. Это «двойник», doppel ganger немцев, wraith—Шотландцев. Дух может находиться на громадном расстоянии от тела как раз незадолго до смерти этого последнего.

Только ослабление жизненного питания, доставляемого связывающей дух с телом нитью, вызывает невольные страдания перед окончательным раздвоением. Они не столь мучительны, как кажутся. Истинное «я», «я» духовное, может даже совсем не знать того, что происходит у смертного одра. Оно может находиться в это время возле отдаленного лица, к которому его сильно влечет; этим то и объясняется тайна видений бывшим далеким друзьям покойного, о смерти которого, последовавшей в тот момент, они зачастую узнают только несколько месяцев спустя. Случается порой, что во время болезней, некоторые лица бессознательно впадают в состояние, когда дух покидает тело, не разрушая связи с жизнью. Обыкновенно принимают эту каталепсию тела за настоящую смерть и заживо его погребают. Дух вынужден возвратиться в тело, покоящееся в гробу, и жизненная нить прерывается лишь после этого возвращения. От существа реального беспрестанно, при каждой мысли, исходит тонкий луч или электрический ток, содержащий некоторую часть жизни, силы и жизненности и достигающий места или лица, к которому эта мысль обращена, независимо от того, находится ли оно на расстоянии шести футов или миллиона миль. Истинная сила — это мысль. Поднимая тяжесть, вы направляете вашу мысль на мускул, который подни­мает. И чем груз тяжелей, тем более мыслительной силы должны вы употребить. Если во время этой работы часть вашей мысли примет другое направление, если кто-либо с вами заговорит, если что-либо вас испугает или раздосадует — часть вашей силы или вашей мысли покидает вас и направляется к тому, что отвлекло ваше внимание. Разум, мысль, дух двигают мускулом, который поднимает, подобно тому, как человек пользуется веревкой для поднятия тяжести. Нет работы без затраты интеллекта. Разум, мысль, мышление и дух означают почти одно и то же. Для передачи силы не имеет особенного значения, находится ли дух возле или вдали тела, лишь бы он был сосредоточен. Когда его силы (мысли) сконцентрированы, он могуществен независимо от расстояния между ним и телом и в момент, когда он сим последним овладевает и пробуждает его к действительной жизни, он способен пользоваться этим телом во всей своей силе. Но дух может в течение всей ночи быть рассеянным и не способным объединить все свои силы. Он может жить, как это часто наблюдается теперь, с мыслью вечно опережающей действие, которое он производит или собирается совершить. Он заставляет тело ходить и посылает свою силу (мысль) к месту, куда спешит. Он телом пишет, а мыслью думает о другом. Бродя, таким образом, дух растрачивает силы во всех направлениях. Это умственное состояние, это разбрасывание мысли, эта вечная непроизводительная трата сил, со временем становится привычкой настолько укоренившейся, что дух совершенно может потерять способность собирать свои силы. В этом состоянии он не отдыхает ни днем, ни ночью.

 

Причины бессонницы

Бессонница происходит от затруднения духа сконцентрироваться и собрать свои силы. Бессонница происходит от полной неспособности духа централизовать мысли. Настойчивое лечение от бессонницы должно начинаться уже днем. Раньше всего необходимо приучить дух направлять все свои мысли на то, что вы делаете в данный момент; если вы завязываете себе башмак — думайте только об этом и ни о чем другом. Таким способом вы сосредотачиваетесь и объединяете ваши силы. Если же, завязывая башмак, вы думаете о предстоящей покупке, вы непроизводительно теряете половину своих сил. В действительности вы стараетесь сделать две вещи за раз и ни одной не делаете хорошо. Вы растрачиваете Ваш дух на все то количество предметов, о которых вы думаете, завязывая башмак. Вы так поддерживаете привычку разбрасывать свои силы до той поры, пока это делается уже совершенно помимо вашей воли. Этим все более увеличивается трудность для вашего духа сосредотачиваться и каждое утро ему становится все труднее и труднее овладевать своим телом и вечером его покидать.

Ночной сон полезен только при условии, чтобы дух покинул тело. Бессонница же служит признаком бессилия духа сделать это. Если впадаешь в опасную привычку бесцельного мечтания, дух и ночью, покинув тело, будет также бесцельно мечтать, как днем; если же вы в настроении враждебном дух будет сражаться, бороться, ненавидеть целую ночь и вернется в тело без сил им пользоваться, потому что борьба даже только в мыслях требует затраты сил. Вот почему опасно и вредно видеть «солнце, захо­дящим над гневом твоим» т.е. как раз перед тем, как телесное око готово сомкнуться для сна, думать о ненавистных людях и тем посылать им враждебную мысль. Дух сохранит то же чувство и покинув тело. Ненависть же ничто иное, как сила, затраченная для того, чтобы самого себя обратить в ничто, потому что ненависть-сила разрушительная. Расположение же ко всем сила созидательная; она делает носителя своего все сильнее и сильнее. Ненависть убивает. Благорасположение ко всем привлекает от людей, с которыми соприкасаешься, здоровые восстанавливающие элементы. Если бы вы могли видеть эти деятельные элементы, перелетающие от них к вам благодаря их симпатии к вам, эти элементы показались бы вам маленькими живительными струйками ручейка, питающими вашу жизнь. Напротив, элементы ненависти, которую вы могли возбудить в других, показались бы вам мрач­ными лучами ядовитой и вредной субстанции. Посылая ненавидящему человеку враждебную мысль, вы увеличиваете силу и могущество этого элемента, потому что эти противоположные опасные элементы встречаются, смешиваются и реагируют на тех, кто их породил, питая их силу для борьбы до тех пор, пока не изнурят обоих. Простая выгода должна была бы заставить людей избегать ненависти. Это ослабляет тело и вызывает болезнь. Никогда не видишь циника, ворчуна или ругателя в цветущем здоровье; их горькие думы отравляют их; их физические болезни имеют источник в их больном духе, делающем и тело больным. Всякая болезнь имеет аналогичную причину. Вылечите дух, измените душевное настроение, желание всем досадить, желанием быть приятным и вы на пути к излечению болезни. Когда дух не рождает элементов вражды, ненависти, скуки, уныния, ни иной неприятной мысли — тело недоступно для болезни.

Нельзя иначе защититься от чужой враждебной мысли, как только противо­поставляя ей благожелательную. Благожелательность, рассматриваемая как мыслительный элемент, сильнее ненависти и может ее отвратить. Удар, направленный лишь мысленно, тем не менее, реален. Он поражает людей, против которых был направлен, и делает их больными. Принцип Христа «благотворите ненавидящих вас» основан на научном законе. Это означает что всякая мысль реальна, и что добрая мысль всегда может одержать верх над злом. Слово «может» употреблено здесь в столь же буквальном значении, как при определении силы, которая может поднять стол или стул. Факт, что всякая мысль, эмоция, чувство: милосердие, терпение, любовь и т. д., суть элементы столь же реальные, как элементы осязательные, является краеугольным камнем научных основ религии. То, что называют снами, — тоже явления вполне реальные. Дух ночью покидает тело и направляется к людям и местам, которых, будучи в теле, он быть, может, никогда не посещал. При пробуждении очень мало помнишь о том, что видел и воспоминания смешиваются, потому что телесная память может удержать лишь слабую часто того, что схватывает память духа. Есть две памяти — одна предназначена и приспособлена к телу, другая — к духу. Если с детства мы имели бы какие-нибудь познания относительно жизни и могущества духа, чью реальность признавали бы, память духа была бы достаточно выработана, чтобы вспомнить о его собственной (духа) жизни и восстановить ее при пробуждении тела. Но вследствие того, что вас учили относиться к вашему духу как к мифу, то, о чем он помнит, относится вами тоже к мифу.

Если бы с детства внушали человеку не доверять своим пяти чувствам, они, в конце концов, совершенно притупились бы и почти исчезли. Пусть окружающие ребенка поставят себе задачей убеждать его в том, что они не могут видеть ни неба, ни домов, ни полей, ни других обыденных вещей, запрещая при этом всем разрушать в нем эту иллюзию, и зрительное ощущение ребенка, также как и его суждение, пострадает в значительной степени. Аналогично этому нас приучают отрицать чувства и свойства нашего духа, т.е. самые существенные наши свойства, которых чувства телесные являются лишь слабым отражением. В сущности нас убеждают в том, что мы только тела, что равносильно заявлению, что плотник ничто иное, как молоток, которым он работает. Когда в так называемом сне мы видим человека умершего несколько лет тому назад, то это и есть тот самый человек, чье износившееся тело не могло уже служить ему в этом плане жизни.

Читайте также: