1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Карма — это выбор

Карма — Закон законов

 

 

Карма — Закон законов

Я не ищу мести, потому что автобус кармы всегда приходит вовремя. Разве разумно кусать змею, укусившую тебя?

Жизнь бумеранг

К тому всё ведётся:

Что отдаёте, то и вернётся.

То, что посеешь — то и пожнёшь,

Ложью пробьётся Ваша же ложь.

Каждый поступок имеет значенье;

Только прощая, получишь прощенье.

Вы отдаёте — Вам отдают,

Вы предаёте — Вас предают,

Вы обижаете — Вас обижают,

Вы уважаете — Вас уважают…

ЖИЗНЬ БУМЕРАНГ:

Всё и всем по заслугам;

Чёрные мысли вернуться недугом,

Светлые мысли — Божественным светом

Если не думал — подумай об этом!

 

 

Просто тихий ужас охватывает, когда осознаёшь тот факт, что про карму уже столько в мире написано, рассказано, разжёвано, что человеку остаётся лишь положить в рот, глотнуть и переварить. Но нет же! Он всё равно продолжает зарабатывать её, причём в большинстве своём отрицательную. Сколько же ещё надо людям отравить Будд, распять Иисусов, чтобы наконец-то прислушаться их советам и начинать их применять в жизни?

Собственно не буду повторять, что есть закон Кармы, сказано и написано уже достаточно, просто напомню кое какие положения его.

 

 

Карма — это выбор

 

Если вы страдали, это был ваш выбор. Это и есть ни что иное, как закон кармы: вы всецело ответственны за все. Чтобы ни случилось — страдание или счастье, ад или небеса — вы, в конечном счете, полностью ответственны за это. Именно в этом заключается закон кармы: на вас возлагается вся ответственность. Но не бойтесь, поскольку вся ответственность на вас, то внезапно откроется дверь свободы, ибо если вы являетесь причиной страдания, то вы можете изменить это. Если причиной являются другие, то вы ничего не сможете изменить. Но мы настолько негативны, пессимистичны, что даже такое прекрасное учение, как закон кармы, мы интерпретируем так, что он не освобождает нас, а скорее, еще больше обременяет. Что мы сделали? Мы не приняли ответственность на себя, а возложили всю ответственность на закон кармы. Мы лицемерно говорим, что жизнь не удалась из-за наших предыдущих жизней. Но закон кармы должен был освободить вас. Он давал полную свободу в отношении самого себя. Никто другой не может причинить вам страдание — в этом его откровение. Если вы страдаете, вы сами породили это. Вы являетесь хозяином своей судьбы, и если вы желаете изменить ее, вы можете сделать это сразу, и жизнь станет Другой. Вы полностью ответственны за то, чем вы являетесь, и за тот мир, в котором живете. Это ваше творение. Если эта мысль глубоко войдет в вас, вы можете все изменить. Вы не должны страдать. Вопрос не в том, что случилось с вами, вопрос в том, как вы это воспринимаете.

 

 

Почему люди пребывают в страдании?

 

Почему люди пребывают в страдании, хотя никто никогда не выбирает страдания. Все выбирают счастье. В этом парадокс. Если вы выбираете счастье, то вы пребываете в страдании, потому что быть в блаженстве означает быть невыбирающим. Если вы остаетесь невыбирающим свидетелем, вы будете пребывать в счастье. Так что это не вопрос выбора между страданием и счастьем, это вопрос выбора между выбором и отказом от выбора. Почему каждый раз, когда вы выбираете, вы страдаете? Потому что выбор делает жизнь. Вы не принимаете целого, что-то приемлете, а что-то отвергаете. И то, что вы отвергаете, возвращается к вам, ибо благодаря вашему отвержению оно становится сильнее, чем вы. Парадоксально, отвергая страдание, вы некоторым образом выбираете именно страдание. Вы начинаете относиться как к страданию к тому, что не испытываете постоянно счастье. Но жизнь нельзя разделить на части. А выбор — это разделение. Вы не можете сказать: «Я буду жить только днем, и буду избегать ночей» или «я буду жить, только вдыхая и не буду выдыхать» или «я буду жить только в том случае, если буду счастлив». Счастье — это выдох, страдание — это вдох. Жизнь — это смена противоположностей, и вы не можете выбрать что-либо одно из них. Радуйтесь целостности жизни — дню и ночи, вдоху и выдоху, счастью и страданиям. Это путь мудрости: получать удовольствие и от того и от другого, не выбирая. Принимайте все, что выпало вам. Станьте невыбирающим. Наслаждайтесь и страданиями и счастьем. Безвыборность станет блаженством. Блаженство является качеством, которое вы можете привнести во что угодно — даже в страдание. Страдания будут случаться с вами, но не будут затрагивать вас.

 

Страдание является частью жизни. Оно прекращается только тогда, когда вы полностью исчезаете из тела. Пока вы существуете, страдания будут продолжаться. Но вы можете осознать следующее: страдания случаются где-то вокруг вас, если вы осознали себя, стали свидетелем, то вы сами будете блаженством. Нельзя иметь блаженство, блаженством можно быть. И страдания будут приходить постоянно, но теперь ничто не сможет заставить вас страдать. Так что помните, если вы страдаете, значит вы выбрали это сознательно или бессознательно, прямо или косвенно. Это ваш выбор, и вы ответственны за него. Когда вы осознающий, то даже в аду, где мучения и пытки, вы не будете страдать, если выбрали не страдать. И на самом деле, рай и ад — это не географические места. Вы носите свой рай и ад с собой. И вы проецируете это на все, что случается с вами.

Вы страдаете из-за себя. Никто другой не может заставить вас страдать. Это невозможно. И даже если кто-то заставляет вас страдать, то это ваш выбор — быть страдающим из-за него. Но вы все время думаете, что если кто-то другой изменится или будет поступать по-другому, то вы не будете страдать. Нет, другие вовсе не отвечают за это. Ответственным являетесь вы, и пока вы сознательно не примете эту ответственность на себя, вы не изменитесь. Изменения станут возможными, если вы осознаете, что вы ответственны за все.

 

 

 

Мы считаем, что сейчас в мире, будь то Христианском, Мусульманском или Языческом, справедливость игнорируется, а честь и милосердие брошены на ветер. Одним словом, видя то, что главные цели Т. О. неверно истолковываются теми, кто наиболее охотно хочет служить нам лично, — как мы можем иметь дело с остальным человечеством, с бичом, известным всем как «борьба за жизнь», который является реальным и наиболее плодовитым источником большинства несчастий, страданий и всех преступлений? Почему эта борьба стала почти всеобщей схемой всего мира? Мы отвечаем, потому что ни одна религия, за исключением Буддизма, до сих пор не научила практическому презрению к земной жизни, тогда как каждая из них, всегда с тем же единичным исключением, посредством ее ада и вечных мук и проклятий вселила в людей величайший страх смерти. Поэтому мы находим, что борьба за жизнь наиболее яростно свирепствует в Христианских странах и превалирует больше всего в Европе и Америке. Она ослабевает в Языческих странах и почти неведома среди Буддистов. В Китае во время голода в массах, наиболее несведущих в своей собственной или другой религии, было отмечено, что те матери, которые пожирали своих детей, принадлежали к населенным пунктам с наибольшим количеством Христианских миссионеров; где же не было никого и одни лишь бонзы владели землей, население умирало с глубочайшим равнодушием. Если бы учили людей понимать, что жизнь на этой земле, даже самая счастливая, есть лишь бремя и иллюзия, что это наша собственная Карма, то есть причина, производящая следствия, наш собственный судья и наш спаситель в будущих жизнях, то великая борьба за существование вскоре потеряла бы свою силу и интенсивность. В Буддийских странах нет каторги, и среди Буддистов Тибета почти неизвестны преступления. Мир вообще и главным образом Христианский (мир), пребывающий в течение 2000 лет под властью личного Бога, а также своих политических и социальных систем, основанных на этой идее, ныне потерпел крах и доказал свою несостоятельность.

 

 

Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу – один порождает другой. Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления.

Заметьте, карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться, и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собой карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, – тогда карма является единственною возможностью эволюции.

 

 

Владыки Кармы

 

Действительно, недопустимо пытаться изменить Карму умышленно и насильственно. Владыки Кармы каждое насилие прибавляют к чаше осуждения, но Они могут облегчить Карму там, где усовершенствование и приношение без счета. Так мы облегчаем пути к Огненному Миру, когда хотим сделать как можно лучше.

 

Высказывается уверенность, что где-то существуют Владыки Кармы, и Они не поленятся изменить даже самую тяжкую карму. Никто не думает, что закон не может быть нарушен без особых усилий с обеих сторон. Человек предпочитает и делом, и помыслом творить карму, а там за горами должны освободить его от самых тяжких последствий. Люди, когда говорят о карме, уподобляются детям. Кто-то должен рассчитаться за их прогулки. Рост кармы не затрудняет людей, но зато они впоследствии, умеют жаловаться и негодовать, тем лишь усиливая поток следствий. Среди Наших трудов не малое место занимает сопровождение людей на пути кармы. Мы не можем сказать против закона, но все же готовы в пределах возможности намекнуть, где лучшая тропа.

 

Владыки Кармы, направляя эволюцию мира, конечно, прежде всего руководствуются космическими законами и направляют или согласуют свою Волю с эволюцией Космоса, или великою Целесообразностью. Потому Ваш вопрос – «неужели Владыки Кармы слепы?» – просто неуместен. Теперь о разъяснении автора, что «карма не действует в течение первой и последней четверти круга эволюционного развития», и тут нет заблуждения, но просто та же недоговоренность. Во всех Учениях очень мало сказано о состоянии человека в первых трех кругах или даже о первых двух расах нашего Круга. Но все же из намеков можно понять, что в течение первых двух рас Четвертого Круга состояние это при духовности было лишено того, что мы называем рассудком, и потому можно сказать, что они слепо следовали непреложному закону кармы. В последней же четверти нашего Круга, когда человечество утончится и достигнет состояния уплотненного астрала и своей первоначальной духовности через раскрытие высших центров, но уже при развитом и просвещенном разуме, оно завершит свою земную карму для положенного Цикла или Круга и улетит с Земли, чтобы начать новый цикл существования на иной планете, или же после периода обскурации Земли вновь продолжит свою эволюцию в новом земном Цикле или Пятом Круге.

 

 

 

Ошибки свои надо понять и осудить все плохое, но судья – сам. Власти судить никому не дано из людей. Судить Могут лишь Владыки Кармы. Потому эту власть, незаконно присвоенную себе двуногими, от них следует взять, и сейчас же, ибо в Тонком Мире будет уже поздно. Что связано на Земле, связанным останется и там. «Люди, от вас я обратно беру власть вашу судить и меня и других», – так утверждает Архат, – «ибо власть эту имеете только потому, что осуждаемые по неведению своему власть эту вам дали. И вас, осуждаемых ими, вас освобождаю я от их власти судить вас». Так, разбив еще одну цепь, вплетем еще один лавр в лавровый венок победителя жизни. Когда власть осуждать от людей отберете, посмотрите, как поникнут они, лишенные этой власти. Мы сами людям даем власть над собою. Кто дал, тот и взял, если дано по неведению и незаконно. Прав на духовную свободу свою никому не дается Архатом. «Вы хотите меня осудить, нет у вас на то власти, никто вам ее не давал, а потому и оставайтесь одни с осуждением вашим, но без меня. Прощайте, осудители самоявленные, мне дальше идти, путь мой спешен, иду к Самому Владыке. Он мне единый судья, но не вы. Меня Он Признал и Назвал близким и даже ближайшим. А вы кто? Если я без вас с Владыкой останусь, полна моя жизнь Светом. Но если же с вами и осуждениями вашими и без Владыки, что же тогда? Прочь с моего пути. Не можете преградить путь, мне указанный, хотя бы собрали сюда всех осудителей мира. Свободен я в духе от всех ваших осуждений. Мне Владыка судья, но Он не судья, а Отец и Заступник». Так утверждайте свободу свою от посягательства на нее со стороны света лишенных.

Читайте также: